Найти тему
Мачете

Как я училась скорочтению, и что получилось на выходе

Оглавление

В этой статье я не буду называть автора методики и открывать "фишки" метода. Моя цель - поделиться впечатлениями и оценить полученный от занятий результат.

Скорочтению я училась довольно давно, в 1991-92 году, во время учебы в вузе. Мне очень повезло. Нашу группу вел сам автор методики, серьезный заслуженный человек с научными степенями, дипломами и огромным личным обаянием. Кроме того, именно на нашей группе проводилось научное исследование, которое определяло влияние скорочтения на физиологию. Затрудняюсь сказать что-то более конкретное. Но мы ходили в НИИ, где до и после занятия нам приборами тестировали поле зрения и проводили еще несколько компьютерных тестов. Все было серьезно и очень интересно.

Лирическое отступление

Честно говоря, со скоростью чтения проблем у меня не было. Я читала быстрее и больше всех в параллели (ох, как люблю хвастаться! ). Это позволяло мне не зная правил русского языка довольно грамотно писать. Если сейчас находите в моих текстах ошибки, не судите строго. Очень по голове бьют общие наркозы, а жизнь у меня была длинная))

Так вот. Хотелось читать еще быстрее.

Лично у меня произведения имеют свой вкус. Сказки русские народные с детства люблю. Они сладкие и хлебо-булочно ванильные. А вот учебная литература обычно как сухарики. Насыщающий вкус без изысков. А как у вас?

В хорошее произведение уходишь как в другой мир. И уж извините, но страницы не считаешь. Вообще считать страницы книги - это нонсенс. Оно зачем? Хорошую книгу проглатываешь. В учебной работаешь чуть ли не с каждым абзацем. Плохую - выбрасываешь. А считать страницы.... странно.

Реальная польза скорочтения

За прошедшие годы от курсов скорочтения со мной остались далеко не все приемы. Но те, что помогли реально - остались. Например, снятие тормозящего проговаривания. Не замечали у себя? Бывает, что внутри себя начинаешь проговаривать текст. Скорость падает. Проговаривание хорошо для заучивания, для подготовки к экзамену, для важного текста из которого нельзя ничего упустить. В художественной книге - тормозит, мешает.

Помогло расширение поля зрения. Это когда ты бросаешь взгляд на страницу и видишь всю целиком. А не водишь глазами по каждой строчке. В книге обычного формата я перевожу взгляд два раза: один раз на верхнюю часть листа, один - на нижнюю. Ширину вижу всю. Здорово.

Есть "фишки", которые используются частично. Есть адаптированные под себя.

Скажу сразу. Приемы, позволяющие быстро прочесть и запомнить до 70 процентов текста (мозговая атака), я использовать не смогла. Это сложно для меня. Работать так я могу не более получаса, болит голова и все равно потом много забывается. Мне ближе старая добрая классика: работа с текстом с карандашом и бумагой, разбор, повторение.

Итого

У каждого человека есть предел скорости чтения, выше которого не прыгнешь. Не стоит пытаться. Теряется вкус книги. Особенно художественной. Пропадает красота деталей. Можно упустить тонкие нюансы, оттенки, намеки. Именно то, за что мы художественный текст и любим.

И да. Никакое скорочтение не поможет в работе с учебной литературой. Ее надо прорабатывать. Перечитывать. Конспектировать и повторять. Фотографическая память поможет повторять большие куски текста, но ПОНЯТЬ не поможет.

Нужно учиться скорочтению? Попробовать стоит.

ЧИТАЙТЕ НА КАНАЛЕ: