У меня вопрос государственной важности! Есть ли одно российское ведомство, которое проводило анализ ситуации в Казахстане и просчитывало порядок действий в случае такого варианта развития ситуации? Хоть кто-то есть? При обилии героических аббревиатур, занимающихся вопросами государственной безопасности. Хоть кто-то отрабатывал сценарий силовой? Уверен, что нет. На деньги готов спорить! Думаю, что социологическое исследование проводилось так: одни дедушки ездили на охоту к другим дедушкам и уговаривали друг друга, что все под контролем.
Некий лидер мнений в Телеграмм, который связывают с Марго Симоньян пишет:
"Ведущие аналитические центры в России не проявили должного уровня прогнозирования и моделирования социально-экономических и общественно-политических процессов в Казахстане, которые, по сути, стали для них неожиданностью. При этом соответствующие сигналы из Казахстана были".
Осмелюсь спросить, а какие такие ведущие аналитические центры? И где они находятся. Аналитический центр, это не ура-патриотическая пурга в телевизоре,которую сначала сами заказывают, а потом сами в нее верят, это нечто гораздо большее. Что касается тех людей, кто предупреждал о подобной ситуации в Казахстане и средней Азии, то 90% из них писали о подобном развитии событий еще несколько месяцев назад. Писали тоже в Телеграме. Впрочем, такая же ситуация у нас была с Украиной, Арменией, Афганистаном. Аналитический центр, он от слова анализ, а не от того, которое подумали вы, судя по их экспертизе.
Тут очень к месту выступил сенатор, вице-спикер Совета Федерации РФ Константин Косачев, который назвал происходящую катастрофу в Казахстане «внутренним делом страны», призвав (кого?) избегать крайностей и сохранять единство. Напомню, именно Косачев будучи в свое время руководителем «Россотрудничества» стал одним из творцов политического и экспертного бессилия России в Центральной Азии. При нем прекратилась хоть какая–то работа по региону, уйдя в лубочный фольклор. Безусловно нельзя забыть его наследницу на посту Элеонору Митрофанову, сейчас посол РФ в Болгарии, которая окончательно закрепила эту тенденцию сделав ее правилом работы «Россотрудничества».
В ее период агентство прославилось многочисленными коррупционными скандалами и вопиющими случаями непрофессионализма. Впрочем, коррупция оставалась доброй традицией еще со времен Косачева. Давайте поприветствуем творцов этого чуда. Во многом благодаря им Кремль узнает о происходящем в регионе из газет. И правда, зачем платить больше?
Скажу кратко и емко. Заранее прошу простить за резкость. СМИ РФ очередной раз пытаются накормить нас дерьмом, убеждая, что это мороженое. Не дёргайтесь дескать граждане, Родина бдит, все под контролем. Я сейчас расскажу, как у нас все под контролем. Последние попытки заказать хоть какую–то экспертизу по Казахстану со стороны АП закончились в 2013м году, и далее все монополизировали государственные ведомства – МИД, ФСБ, СВР. В РИСИ (кто знает, тот поймет, кто не знает погуглите) отдел по региону занимался Киргизией, ну и частично Таджикистаном. По Казахстану специалистов там не было и нет. В РАН их тоже нет. Единственный центр, который давал хоть какую–то более–менее вменяемую экспертизу был ИАЦ МГУ с профильной кафедрой. Но и там все заглохло где-то с 2015 года. Государство отказалось от какой–либо независимой экспертизы. Теперь расскажу про слуг государства. Сразу говорю, у меня нет к ним претензий, есть вопросы к самой работе.
В МИДе СНГ, и тем более Центральная Азия всегда была ссылкой для дебилов, куда ссылали алкоголиков, тунеядцев просто бесполезных людей. Например, консул в Алма–Аты по пьяни сжег арендуемый особняк, а потом бегал от владельцев. Закончилось все судом. Как вы считаете – сколько раз за год посол РФ встречался в Астане с журналистами, политологами, лидерами мнений? Впрочем, что тут год – за все время службы? Ни разу. И это правило. Местные не знают в лицо наших послов, потому что никогда с ними не встречались. И никого не знают. В разведке примерно тоже самое, получил правовед направление – вперед. Ни знания языка, ни понимания страны, хотя бы на базовом уровне. Специалистов там нет. Я знаю пару–тройку экспертов, кто более–менее понимает, что происходит в РК, и все они гражданские.
Кто сейчас сидит в Кремле на совещаниях? Да те же люди, включая профильное управление, где половина статисты, просто чиновники, вторая – люди с пониманием, но без ресурса. По поводу разговаривать. Никто с нами разговаривать не будет, находясь в трезвой памяти. В 14-м году Астана так гайки затянула, что даже ВУЗы боялись продлевать программы обучения и сотрудничества. От русских шарахались как от огня. Стратегический союзник. Ну и мы – великая держава. И их страх можно понять. Местная госбезопасность посадила бывшего пресс-секретаря президента, который курировал гуманитарный диалог с Россией. Посадили именно за связи с Москвой. И прямо говорили, что его русские и сдали. Не знаю, правда или нет. Посадили известного китаиста Сыроежкина, тоже темная история. А ко скольким просто пришли с единственным предупреждением – держать язык за зубами?
Нет там никого, кто бы стал с нами искренне говорить и помогать. Потому что мы не ценим друзей, мы их сдаем. Нам не нужна ничья дружба, не вложили ни рубля в поддержку условно хотя бы лояльных России лидеров мнений, политологов, просто общественных лидеров. Поэтому – не надо рассказывать уважаемым источникам, как все хорошо, сейчас соберемся все, подумаем, наладим связи и заживем. Нечего собирать. Пустыня.