Владимир Базарный давно уже в своих книгах и выступлениях излагает негативное воздействие на здоровье детей принятая в школах методика организации проведения образовательного процесса. Речь идет о нарушениях опорно-двигательного аппарата, нарушения зрения, негативное воздействие на психику детей. К 11 классу не более 10% из школьников не имеет и имеют незначительные отклонения в здоровье. Порой нарушения здоровья имеются уже необратимые. Это из тех детей, кто в первый класс пришли без подобных проблем.
Также школа формирует личности, привыкшие все ответы на возникающие вопросы получать в готовом виде от других людей. Мало у кого возникает желание хотя бы в чем-то самому разобраться и понять почему оно так. Не даются методы самостоятельному поиску истины и выяснения где может быть существует заблуждения у других людей. Детям перечислят для заучивания те или иные способы решения и не показывают каким образом следует самому до этого дойти. Если данное и присутствует в учебном процессе, то это не подается как необходимый навык для самостоятельного творчества.
Из Запада нам пришел способ убрать проблему психологического напряжения учебы для школьников путем выведения учебы в разряд одного из развлечений. Это привело у нас к тому, что многие родители и дети стали к учителям относиться как своим слугам-клоунам. Грубость и наглое поведение со стороны родителей и учеников к учителю сейчас стало совсем не редкость.
Конечно учебный процесс не должен создавать из ученика послушного исполнителя, либо сопротивляющегося хулигана. Но и превращать его в лицемерного и наглого потребителя тоже не правильно. Неправильно это будет, если мы заботимся о будущем наших потомков. Если же мы хотим решить проблему как получается и дальше это не наша проблема, то конечно всё замечательно и так весело в школе стало.
Если же думать не только о себе (есть такой навык у некоторых людей), то приходишь к пониманию что школа должна знакомить учеников с достижениями в знаниях и методами их поиска и выявления. Необходимо также передавать детям навыки более гармоничного взаимодействия со средой планеты (хотя бы начальные). Необходимо их познакомить со своим домом, космическим кораблём — планетой Земля. Необходимо познакомить их с более оптимальными навыками принятой культуры, да и объяснить какие культуры известны человечеству, какие у них особенности и почему у нас сложилась именно такая. Конечно обучение навыками социо-культурными должны заниматься родители, но и школы может им необходимое добавить и подсказать.
Сейчас когда уже не первом поколении многие разнопрофильные специалисты во всевозможных странах занимаются разработкой наиболее привлекательной подачи информации. Подачи её так, чтобы было максимальное возможное количество людей, которые будут готовые поверить в неё. Даже если это и откровенная ложь. Когда в существующем мире так быстро распространяются те или иные факты, умение родителей и системы образования убедительно пояснить почему они думают иначе, это очень важно. Сейчас они явно эту битву проигрывают.
Изменить это можно только используя самое главное оружие человека — его мировоззрение. Мы имеем уже жизненный опыт, который можем передать своим будущим поколениям. Иначе зачем мы живём. Неужели только ради личного развлечения?
#книги #литература #образование #школа #информационная война