Сегмент Е в России никогда не был слишком уж развитым. Безусловно, в премиум-сегменте этого не замечаешь, а вот, в доступной нише, кроме Тойоты Камри и Ниссан Теана, больше и отметить нечего, за рядом исключений. Поэтому многие уже привыкли, что Камри – это престижно и солидно для обычных людей. Кроме того, такой автомобиль обладает высоким уровнем надежности и комфорта. Поэтому его на вторичном рынке желают многие. К большому сожалению, купить такую модель в более-менее нормальном состоянии будет сложно, если речь идет о кузове XV50. Поэтому делается упор на XV40. Но я подумал, а что, если предпочесть в качестве альтернативы что-то другое? На этот раз, в поле моего внимания попал Шевроле Малибу.
Это американский седан, который официально предлагался в России, примерно, с 2012 года. По большому счету, Малибу является более крупным и солидным преемником модели Эпика, но при этом у него чисто американские корни, а не южнокорейские. Ведь, ни для кого сейчас не является секретом, что Шевроле Эпика – это южнокорейская Дэу Тоска. Малибу же, изначально, был разработан в США инженерами из General Motors, поэтому никаких сомнений в происхождении модели быть не может.
С другой стороны, не совсем корректно сравнивать Эпику и Малибу. Все-таки, это два разных класса – D и Е. Однако наши соотечественники воспринимают их, как единую линию развития модельного ряда Шевроле в России. Следовательно, и за Малибу достаточно быстро закрепилась репутация народного седана, тем более, что и цена оказалась вполне приемлемой.
В список оснащения модели включены многозонный климат-контроль, ксенон, четыре электрических стеклоподъемника, CD-чейнджер, электрические регулировки передних кресел, датчики парковки, датчики дождя и света, круиз-контроль, бортовой компьютер, и так далее. В некоторых комплектациях можно встретить люк, а также мультимедийно-развлекательный комплекс с камерой заднего вида.
В движение же, Chevrolet Malibu может приводиться атмосферной силовой установкой с рабочим объемом 2,4 литра. Мощностная отдача ее равна 167 лошадиным силам. В качестве трансмиссии представлен «автомат».
Сейчас, на вторичном рынке, вполне, можно себе подыскать такой автомобиль, причем его цена может быть сильно ниже 900 тысяч рублей. Считаю, что авто находится в одной ценовой нише с Toyota Camry XV40 с движком 2,4 литра. Но стоит ли обращать внимание на Chevrolet Malibu?
Снаружи «американец» выглядит достаточно привлекательно. Профиль у кузова получился довольно гармоничным и классическим. При этом модель не лишена массивности и атлетичности, что выражается в широких колесных арках, граненном капоте и в ниспадающей крыше. Кроме того, передний бампер получился граненным и с выступающей «губой», поэтому он придает передней части агрессии, в то же время, и долю монументальности. Впрочем, за основательность отвечает двухуровневая решетка радиатора, которая всегда была визитной карточкой автомобилей марки.
Внешние панели кузова Малибу не слишком активно гниют со временем – хорошая новость. Однако под днищем можно повстречать гниющие лонжероны, элементы выхлопной системы, коррозию сварных швов. Поэтому не исключено, что первое ощущение по части коррозионной устойчивости машины может оказаться неверным или даже, ложным.
Интерьер, нельзя сказать, что слишком уж вычерный – все-таки, обилие темного пластика и его одинаковая фактура не способствуют восприятию этой машины, как представителя сегмента Е. Да и жесткий пластик, жесткая экокожа – тоже. Поэтому исполнение внутреннего убранства, что называется, «подхрамывает». Но к архитектуре это не относится, ибо центральная консоль с большим количеством клавиш смотрится «богато», а комбинация приборов в квадратных колодцах аля-Камаро – эффектно, пусть даже, с информативностью у нее явные проблемы.
Но справедливости ради, стоит отметить, что несмотря на низкое качество отделки, с возрастом она сохраняется вполне достойно и внутреннее убранство не выглядит «уставшим».
В движении Малибу воспринимается машиной вполне шустрой – конечно, не спорткар, но возможностей 2,4-литрового движка хватает, чтобы рвануть и со светофора, и на трассе затяжные обгоны завершать. При этом мотор еще и вполне надежным оказался. Слабых мест, как таковых, у него немного – можно посетовать лишь на систему зажигания. Все остальное оказалось долговечным и неприхотливым, ремонтопригодным.
А вот, автоматическая трансмиссия при эксплуатации может капризничать. Особое внимание стоит уделять качеству масла – если оно будет плохим, то гидроплита довольно быстро выйдет из строя. Также, доверия не вызывают пакет фрикционов Overdrive, дифференциал и быстрый износ накладки блокировки гидротрансформатора.
А что можно сказать по подвеске? Управляемость у Малибу вполне адекватная и предсказуемая. Плавность хода же, на мелких неровностях оказалась не самой высокой, поэтому здесь Шевроле Тойоте проигрывает, причем значительно.
Что можно сказать в итоге? Шевроле Малибу за 900 тысяч рублей кажется неплохим предложением. Однако от него могут отталкивать скрытая коррозия низа кузова, не самый удачный «автомат» и жестковатая подвеска. В целом же, авто интересный, но на любителя.
А как считаете вы? Пишите свое мнение в комментариях.