Глава 12
Жил человечек на луне,
На луне, на луне,
Жил человечек на луне,
Его звали Эйкин Драм...
...и вовсе не так, и вовсе не на Луне, а на Марсе, кто же на Луне живет, вы сами подумайте, как там жить вообще, там даже атмосферы нет, а вот на Марсе есть. Вот на Марсе и живет Эйкин Драм, да только разве песенку переспоришь, знай, поет свое –
Жил человечек на луне,
На луне, на луне,
Жил человечек на луне,
Его звали Эйкин Драм...
Не f а th.
Не f а θ.
Не a:f а half.
На светский прием необходимо чуть-чуть опоздать, чтобы показать себя занятым человеком. Осталось только понять, жив ли этот обычай, или уже нет, и во сколько нужно приходить, минута в минуту, или чуть-чуть опоздать, знать бы еще, сколько это – чуть-чуть.
Знакомиться с другими людьми можно только через третьих лиц... понять бы еще, где прикажете взять этих третьих лиц, если никого не знаешь.
Руки следует вынимать из карманов, а вот что делать, если карманов нет, об этом в книжке по этикету ничего не сказано. Сначала в чашку положить сахар, потом лимон, или нет, наоборот, сначала лимон, потом сахар, когда пьете чай, взгляд должен быть направлен в чашку, то есть, сначала положить сахар, потом лимон, потом взгляд, или нет... Глупый, глупый Эйкин Драм, опять все перепутал. А ведь о самых главных вещах не пишут ни в каких книгах, самые главные вещи узнают по мимолетным жестам, по едва различимым интонациям, по тончайшим переменам в выражении лица...
Большое спасибо, - говорят Эйкину Драму.
Эйкину Драму везде говорят – большое спасибо, и все, и можно идти дальше в никуда по бесконечным – требуется, требуется, требуется, выслушивать очередные благодарности...
Эйкин не выдерживает, что-то прорывается изнутри, спрашивает – само, спотыкаясь о f там, где должны быть th и θ:
- Будьте любезны, скажите мне... что именно я сделал не так?
Глупый, глупый Эйкин, вот теперь окончательно все испортил, потому что о таких вещах не спрашивают, о таких вещах не говорят, о таких вещах даже не знают, их чувствуют на каком-то подсознательном уровне, который невозможно даже ощутить, только уловить его мимолетное дыхание...
- Простите?
Эйкина переспрашивают, Эйкину дают шанс исправить хотя бы этот невыносимо неловкий момент, вежливо откланяться и уйти. Драм чувствует, как что-то против его воли прорывается откуда-то из ниоткуда, спрашивает...
- ...почему вы мне отказали?
- Простите? – снова спрашивают люди по ту сторону стола, - но вы приняты.
Сердце кувыркается несколько раз, падает куда-то в никуда, нет, это неправильно, они должны отказать, потому что всегда...
- Будьте любезны, взгляните... – Эйкину Драму показывают фотографию, Эйкин Драм уже готовит какие-то вежливости, чтобы объяснить, что первый раз видит это лицо на фото.
- Пожалуйста, уважаемый мистер Драм... вы найдете...
Эйкин хочет спросить – где найдет, понимает, что спрашивать здесь не положено, надо просто искать.
- Да, сэр, - говорит Эйкин Драм.
- Пожалуйста, уважаемый мистер Драм, - на стол ложится что-то хитромудрое, Драм успевает заметить тончайшую иглу и ампулу с чем-то прозрачным и пугающим.
Драм хочет спросить, зачем, понимает, не спрашивает, здесь не положено спрашивать, здесь надо понимать.
- Будет исполнено, сэр.
- Мы премного вас благодарим. Беседа с вами доставила нам большое удовольствие...