58,5K подписчиков

Забить самооценку ребенка - легко. Не стоит ждать после этого, что он будет хорошо учиться

2,5K прочитали

Мы хотим, чтобы ребенок был уверенным в себе, чтобы самооценка была адекватной, чтобы хорошо учился. Но при этом мы каждый день ему эту самооценку "забиваем кувалдой". Это происходит на автопилоте, когда говорим ребенку фразы, которые говорить ему нельзя. Всё равно его стремление хорошо учиться напрямую зависит от его самооценки и уверенности в себе.

Как НЕ НАДО общаться с ребенком, чтобы его самооценка осталась непострадавшей? Об этом и порассуждаем в этой статье.

Общение с родителями - это то, что может укреплять или разрушать личность ребенка. Давайте постараемся укрепить и повысить самооценку, тогда и в учёбе будут сдвиги.

Фото автора
Фото автора

Как мы понижаем самооценку ребенку

1. Критикуем: "Вечно у тебя ничего не получается", "забыл свою голову", "ничего ты не можешь сделать без моей помощи", "почерк у тебя отвратительный", "элементарные вещи не понимаешь", "правило не можешь выучить" и многие другие фразы, которые вырываются на автопилоте. На самом деле это критика ребенка.

Можно сказать всё это по-другому, чтобы ребенок понял, что он делает что-то неправильно, но при этом не понизилась его самооценка. Например: "Я вижу, что ты написал домашнюю работу неаккуратно. Давай-ка ты сейчас постараешься всё исправить".

2. Обзываем: лентяй, бессовестный и многие более грубые слова (которые я не могу озвучивать в этой статье во избежание блокировки). Каждое такое слово отпечатывается в душе ребенка. Он даже думает: "Да, я лентяй, да я нехороший, мама так считает, учителя так считают. Зачем им тогда что-то доказывать? Зачем вообще уроки делать, всё равно я плохой буду".

Перестаём обзывать и унижать своё чадо.

3. Думаем, что ребенок САМ не справится. Если домашка, то обязательно делаем вместе. Если двойка, то разбираться с учителем идёт мама. Этим тоже мы разрушаем самооценку. Ребенок думает: "Да, я без мамы не способен сделать д.з. Я даже не буду пробовать".

Приучайте его к самостоятельности и к тому, чтобы он сам отвечал за свою учёбу.

4. Прогнозируем: "Получил сегодня одни пятёрки, давай теперь и завтра также", или более мрачно: "Завтра контрольная - опять двойка будет". При первом раскладе ребенок считает: "Как бы я ни старался, а маме всё мало". При втором раскладе: "Я никогда не буду для мамы хорошим".

Ребенок должен чувствовать, что вы любите его просто так, а не за его отметки.

Следите за тем, как вы общаетесь. Это действительно очень важно для его самооценки. А следовательно, и важно для его успешной учёбы. От того, какие слова вы говорите, зависит его будущее.

Если вы на протяжении всей жизни говорили с ребенком именно так, как было описано в этих четырех пунктах, то сейчас важно осознать, что нужно начать общаться с ребенком по-другому.

Если было полезно, то ставьте "нравится".

Подписывайтесь.

Читайте ещё больше о детской самооценке и успешной учёбе: