Кто тот художник, который прячет эти видения в породе? Созданы ли они рукой Божьей? Или эти пейзажи приснились самому камню и были выгравированы в его сердце?
В горных районах Северных Апеннин Италии, вокруг города Флоренция в Тоскане, встречается редкий вид известняка, называемый “пьетра паэсина” или “флорентийский мрамор”.
Естественные жилы примесей внутри скалы расположились в форме, напоминающей горные пейзажи, замки и руины.
Осадочная порода в основном состоит из отложений древнего морского дна, которое поднялось, когда Африканская плита столкнулась с Европейской плитой в мезозойскую эру, в результате чего образовалась горная полоса, простирающаяся от Испании до Турции. Огромное давление, созданное движением земной коры, разрушило известняк. Трещины в камне впоследствии были заполнены гидроксидом железа и марганца, осажденным водой, просачивающейся сквозь фрагментированные породы, создавая красивые природные узоры. Трещины были позже заделаны отложением кристаллов кальцита. Считается, что это событие произошло около 50 миллионов лет назад.
в Средние века эти каменные мотивы, вероятно, рассматривались как свидетельство anima mundi - когда всё вокруг воспринимали, как живое, мыслящее существо, которое способно мыслить и чувствовать.
Внешне необработанные камни не имеют каких-либо особых характеристик, отличающих их от всех других "камней", разбросанных по сельской местности, поэтому, только открыв их с помощью разреза, можно обнаружить рисунки, которые скрыты внутри.
..от случайно выбранного счастливого разреза пилы в конечном итоге будет зависеть, есть ли "пейзаж" или просто запутанный, неопределимый узор
Камень Паэсина использовался известными художниками и граверами в качестве фона для картин маслом, где пейзажи, изображенные на этих камнях природой, были завершены художниками, которые добавили изображения, предметы и реальных или мифических существ.
Но мне интереснее смотреть на природные пейзажи, куда не вмешивалась рука человека, и вновь и вновь с восхищением вглядываться в причудливые очертания, не веря до конца, что это сотворено без участия разума.
никто не знает
пришли ли они из моря
или возвращаются в море,
что-то удивило их, когда они были живы,
в неподвижности они умерли
и построили мертвый город.
Город без криков, без кухонь,
с торжественной оградой...
Интересно, что такие пейзажи и города в камне характерны только для Италии, в Китае, Германии, Америке - рисунки камней отличаются по цвету и "сюжету".