Сегодня мне пришло очень любопытное сообщение от Тинькофф банк:
Здравствуйте, я Олег, телефонный секретарь. Моя работа - борьба со спамом. Я могу бесплатно отвечать на подозрительные звонки, присылать вам запись разговора и расшифровку.
Сначала мне стало смешно. Потом я вспомнила мультик "Вовка в тридевятом царстве"
Помните? Когда Вовке конфет захотелось, его желание исполнилось, но кушают эти конфеты двое из ларца - одинаковых с лица.
Вот эта вся история напомнила мне этот момент - теперь за нас еще и робот будет разговаривать, сначала с подозрительными абонентами, потом с условно подозрительными, а дальше что?
Но я зашла в чат посмотреть подробности. В чате мне предложили ознакомиться с примером разговора со спамером:
Здравствуйте, у нас для вас уникальное предложение напрямую от застройщика.....
И что на это отвечает Олег:
Я бы хотел приобрести квартиру с видом на Марс. Чтобы утром встал, открыл шторы, а там все красное, кратеры и марсоходы.
И это меня напрягло. Искусственный интеллект с чувством юмора? Пусть и в виде алгоритма.
А вообще в последнее время искусственный разум активно внедряют в нашу жизнь. Сначала это объясняли производственной необходимостью - самоизоляция . Потом удобством и отсутствием волокиты. Дальше еще находилось множество причин и потихоньку мы стали общаться с роботами чаще, чем сами то замечаем.
Вот один из комментариев.
Искусственный интеллект вошел в нашу жизнь незаметно и вот теперь доводит до бешенства людей. Вы знаете, наверное, уже, что всякие там "Алисы" и "Максы" сидят уже и в банковских приложениях, и на госуслугах. Они отвечают на вопросы пользователей вместо живых людей, и у них есть свой алгоритм решения типичных проблем. Живых людей из служб поддержки еще не повыгоняли до конца, но пробиться к ним через ИИ непросто. Так, недавно я билась в приложении банка, где их ИИ пытался мне помочь, но никак не мог понять, шо оно мне все-таки надо!) Вопрос был для меня непраздный, я злилась. Пыталась попасть на человеческий голос, но ИИ упорно не давал мне проходу и все талдычил, чем может он все-таки мне помочь! Все-таки я плюнула и потопала в банк решать свои вопросы лично. Хорошо, что еще там люди сидят, а не роботы. Заодно пожаловалась на их голосового горе-помощника. И сотрудники мне подсказали идею, как прорваться в чате на живого человека. Нужно либо долго стоять на своем, и ИИ в конце концов переключит на сотрудника, либо же четко произнести слово МОШЕННИЧЕСТВО. Это как бы стоп - слово, и ИИ сразу переключает на человека, потому что сам такие темы мусолить еще не обучен!)
И у меня была такая ситуация, и я пыталась пробиться сквозь стену недопонимания, а мне очень надо было. Он меня не понимал, но так старался. А время капало, вопрос не решался, терпение заканчивалось. И я не помню, что я ему такое сказала, после чего он сдался и соединил меня с живым человеком.
А еще я вспомнила, как на меня обиделась Сири. Я не пользуюсь этой функцией телефона, но тут решила попробовать.
А реклама в голове сидела плотно и я на автомате обратилась к голосовому помощнику : Алиса, скажи.
Я не Алиса, обиженно произнесла Сири и отключилась.
Мне что, извиниться перед ней надо было?
А еще я слышала по радио, что у нас существует закон, запрещающий использование на территории России искусственного интеллекта, в алгоритм которого записана возможность саморазвития.
Закон найти не могу, но само существование такого закона заставляет задуматься.
Когда только пошли разговоры о клонировании, мы тоже думали, что это все шутки.
Меня зовут Ирина и это мой личный блог о том, что мне интересно.
Что называется в тему. Перед публикацией мне был задан вопрос, а вы случайно не робот? Вы слишком много наработали за сегодня?
Вот и доказывай роботу, что ты человек.