Фильм начинается с обычного для паука начала : герой Том Холланда пытается решить свои личные проблемы.
Мы имеем неплохую завязку , шутки и , казалось, бы, ждём, продолжения в стиле предыдущих частей с Холландом: лёгкого фильма со школьником, который учится пользоваться своей супергеройской силой , мило косячит,становится на ноги и снова побеждает мир.
Однако , глубже погружаясь в картину, нас выкидывает в фильм нулевых. Это уже другой фильм. Другой цветокор, другой монтаж,и впечатление , что приложил руку другой режиссёр.
Внезапно появляются герои предыдущих частей с Тоби Магуайром и Эндрю Гарфилдом : случается столкновение эпох.
При таком раскладе Зендая кажется человеком из будущего ,а Человек-Паук Тоби Магуайра, персонажем старого фильма, сошедшего с экрана телевизора .
Все это накладывает отпечаток на восприятие: разобраться в смеси ностальгии, сюра, комедии , драмы , приключения становится все сложнее.
Поведение главного героя вводит в замешательство. Если раньше Человек-Паук Тома Холланда и совершал глупости, то вот этот раз он вообще не думает об ответственности.
Его поступки - чрезмерный эгоизм прикрытый добродетелью. Бессмысленные битвы ради спасения одних людей , при несоизмеримом количестве жертв других.
Питер Паркер в конце фильма ,несмотря на попытки предотвратить катастрофу, все равно возвращается к изначальному варианту.
Если из истории выкинуть битвы и гостей из других вселенных, смысл повествования не изменится.
Однако , целью Марвел было завершить трилогию,соединив всех пауков, отдав таким образом дань франшизе.
Стрендж кажется самым адекватным персонажем. Он понимает, что некоторые вещи лучше не менять. Бездействие Стренджа с первого взгляда кажется жестоким и бессердечным. Однако именно оно в конечном итоге стало бы правильным решением. Ибо в смелости принятии реальности заключается истинная добродетель.
Что в итоге ? Ностальгическое завершение паучьей трилогии с затравкой на новый фильм со Стренджем.