Похоронив Хому, молодые люди стали подниматься вверх по склону, там, где их ждал припаркованный автомобиль. Неожиданно громкий выстрел встряхнул звенящую тишину вокруг.
Начало рассказа здесь >>>
Взлетев на возвышенность, Валерий огляделся. На противоположной стороне кладбища, на заснеженной земле, лежал мужчина в сером пальто, лицом вниз. Рядом с ним валялось охотничье ружье, а вокруг березы металась привязанная собака, оставляя на снегу красные пятна.
В доли секунд Валерий оценил ситуацию. Взбешенный, он молниеносно подбежал к лежащему человеку, схватил его крепкими руками за плечи и, перевернув, резко встряхнул.
- Ты чего творишь тут, урод? - закричал молодой человек, целясь кулаком прямо в лицо незнакомца.
- Валера, не надо, не надо! - взвизгнула испуганная Арина, которая только догнала своего бывшего мужа. Девушка знала Валерия в гневе, и пыталась остановить, чтобы он не вмешивался и не наломал дров.
Неожиданно негодование Валерия сменилось удивлением. Он увидел, что по лицу незнакомца ручьем текут слезы. Мужчина скорчился, как женщина, от захлестнувших его рыданий, и пытался что то объяснить.
- Что ты там бормочешь? - грубо спросил Валера.
- Ребята... Да я... Да не подумайте... - начал он дрожащим голосом - Это ведь моя собака! Моя... Девять лет у меня... еще щенком... взял ее... и любил до последнего... Только она... ведь... мне всю жизнь разрушила...
- Ты че херню буровишь? - снова взревел Валерий.
- С моей женой поговорите... Вот... ее фото, на мобильнике... Посмотрите... Видите... шрам на лице? - мужчина достал телефон и стал тыкать экраном в лицо сначала Валере, потом Арине.
На заставке мобильника красовалась пышная дама с белокурой девочкой лет пяти. Женщина была довольно привлекательна, если бы не грубый шрам, который будто разрезал ее лицо, от чего взгляд был очень грустным.
- Три года назад... Берта кинулась на супругу - продолжал рассказывать мужчина. - просто так... после завтрака... молчаливо... просто кинулась и вгрызлась в лицо... вырвала часть щеки... Хирурги тогда сделали все возможное... А жена после этого в глаза мне не глядела... Просила все время, чтобы отдал ее в питомник... А я не мог... А Берта... вчера... на ребенка кинулась... Жена собрала вещи, забрала дочь... и ушла... А я решил сам, своими руками... опасная она стала, непредсказуемая.. И вот, привез... хотел с одного выстрела... И похоронить чтобы сразу... А промазал...
Мужчина окончательно раскис и продолжал заливаться слезами. А Валерий стал внимательно разглядывать Берту и ее раны. Это была бойцовская собака, бультерьер, она скалилась и рычала. Валере вспомнилось, как много трагичных историй, связанных с этой породой, ему удалось слышать раньше. Как собака кинулась на младенца, после чего бабушка малыша наложила на себя руки. Как загрызла насмерть хозяина... жесть да и только!
Но в этот момент вся эта нелепая ситуация открылась для Валерия с другой стороны. Берта явно безумно страдала и мучилась, шансов у нее не было. И единственный выход, который увидел Валера - сделать контрольный выстрел.
- Эй, вставай, горе хозяин! - громко сказал Валерий мужчине и протянул ему ружье. - Давай уже... доведи начатое до конца... хватит мучать бедное животное!
Хозяин попытался навести ружье дрожащими руками. Но собака начала громко скулить, и мужчина опять опустил ружье и зарыдал.
- Не будь тряпкой! - разозлился Валера.
Но, понимая, что мужчина может опять промазать, все решил сам. Он выхватил ружье и, не обращая внимания на встревоженные крики шокированной девушки, твердой рукой завершил начатое.
В тот день они с Ариной виделись последний раз. Бывшая жена всю дорогу плакала и упрекала его. А Валерий молчал, и в глубине души ненавидел эту ситуацию за то, что ему пришлось взять грех на душу. А потом накричал на девушку. Точнее, просто выплеснул на нее все кипевшие внутри эмоции. И увидел такую боль в ее глазах.
Весь оставшийся путь Арина молчала. А после прекратились ее звонки и поводы для встреч, чтобы попытаться вернуть Валеру. Сначала молодой человек даже вздохнул с облегчением, решив, что к лучшему. Угрызения совести по поводу того, что он ушел от Арины, немного приутихли, и Валера стал дышать полной грудью и наслаждаться своей новой любовью.
Но с каждым днем быт в его жизни с новой женщиной вносил свою лепту. Даша хорошо зарабатывала, и требовала того же от Валеры. Молодой человек погрузился в отделку без остатка, работал без выходных, с утра и до позднего вечера. Он уже не мог откашлять ремонтную пыль из своих легких, но прыгнуть в заработке выше своей головы не мог.
А Даша никак не могла с этим мириться. Она занималась каким-то бизнесом, и ей постоянно нужны были деньги для инвестиций. Женщина не раскрывала подробностей своего дела, а Валере не удобно было задавать ей лишних вопросов.
И однажды она убедила Валерия заложить его квартиру в качестве залога. "Крутанем эти деньги, хорошо наваримся. А потом все вложим, и, вуаля - квартира опять твоя!" - убеждала вдохновленная Дарья. И Валера согласился.
Конечно, молодой человек ничего не сказал родителям, ведь это они купили для него студию, разменяв свою квартиру на меньшую, откладывая пятнадцать лет с зарплаты, а потом и с пенсии, отказывая себе во многом. Но когда фирма, с которой был заключен договор, якобы обанкротилась, Дарья сохраняла спокойствие. А Валерий тогда серьезно задумался, потому что ощущение какой-то подставы не покидало его. А потом он случайно стал свидетелем телефонного разговора с Дарьей с каким-то "якобы партнером". Тогда многое встало на свои места.
Валера взвесил все, что происходило в их недолгой совместной жизни с Дашей. И понял, что женщину все это время интересовали только деньги. Ее роскошная жизнь и якобы успешный бизнес был лишь показной картинкой. Для него, и, похоже, для многих других до него. Для тех, у кого сработало чувство некоторой халявы пожить немного за счет состоятельной женщины.
Валера думал, что ему попался удачный вариант, и пытался сам не ударить в грязь лицом - показать, что он тоже мужчина, и тоже может. Ведь ему Дарья действительно очень нравилась. Но вот любила ли она его - это был большой вопрос, и чем больше Валера размышлял о нем, тем больше к нему приходило понимание того, что чувств у женщины не было. Лишь холодный расчет. Также холодно они и расстались. Прямо накануне Нового года.
И вот на этом контрасте он вдруг осознал, насколько глубоко любила его бывшая жена, Арина. Честной, искренней, бескорыстной любовью. А он оценил это только сейчас - когда обжегся. Когда разрушил все и сжег последний мост. Но именно сейчас в нем затеплилась надежда: а вдруг Арина простит его? А вдруг она еще ждет, еще любит.
Его рука потянулась к телефону. Гудки... и вот в трубке уже журчит ее ласково-удивленное алё. "Привет! С наступающим! - сглотнув, говорит Валера. Она отвечает, но как то не уверенно, не как обычно. И вдруг фоном мужской голос "Солнышко, мы тебя ждем, идем скорее!"...