В нашем ателье внезапный гость – качественно новая модель корейской марки – КИА К5, впитавшая все лучшее от своей предшественницы под названием Оптима. Это комфортабельный седан с поистине впечатляющей внешностью, которая точно не оставит равнодушным. Теперь это не просто альтернатива Камри – это потенциальный лидер класса, который поражает премиальностью. Но внешность и техническая начинка, увы, не гарантируют акустического комфорта за рулем. Во время движения в салон проникает шум, особенно гул резины в области задних арок, отчего страдают задние пассажиры. Новинке требуется комплексная доработка без потери официальной гарантии.
Нужно аккуратно разобрать салон и доработать штатную шумоизоляцию Kia K5. Искомый результат – премиально-тихий седан, не издающий звуков. Обязательными пунктами нашей программы должны стать колесные арки, днище, моторный щит, двери, крыша, багажник. Все эти зоны нуждаются в серьезной доработке с применением вибро- и звукоизоляции. В то же время следует помнить, что это абсолютно новый автомобиль, который только-только появился в салоне. Он на гарантии, поэтому любые доработки требуют одобрения дилера – с этим у ателье StyleGarage нет никаких проблем.
Чтобы сделать седан предельно тихим, используем пакет технологий и материалов «Премиум». Он включает самые лучшие решения в области звуко- и вибропоглощения, а также термоизоляции, уплотнения деталей. Для борьбы с шумом используются надежные и долговечные составы на основе вспененных полимеров, каучуков, мастики, а также акустического войлока. Защита состоит из множества слоев, которые наносятся поэтапно, в строго определенном порядке. Только так мы сможем получить снижение шумности более чем в два раза!
В разработке экстерьера новой модели были использованы такие оригинальные решения, как «нос тигра» – он наградил седан впечатляющей агрессией. Но в плане ощущений за рулем эта агрессия ни к чему, нужен комфорт.
Разбираем салон, демонтировав сиденья, напольное покрытие, большую часть пластиковых панелей. Это дает нам доступ к днищу – обилию голого металла с небольшим количеством штатного «вибро».
Шумоизоляция пола Kia K5 начинается с укладки виброизолятора. На левой половине фото – вибродемпфер СГМ Оникс Прайм толщиной 3 мм (КМП составляет 0,45 ед.). Справа – более толстый и тяжелый Дуал Прайм 4 мм с КМП 0,66 ед.
В отличие от завода-изготовителя автомобиля, мы обрабатываем защитой все доступные участки, включая поперечину второго ряда сидений. Это позволяет поглотить максимальный объем механических колебаний.
Второй слой на полу – Barrier Mix Profi 9 мм. Аналогов этому материалу в настоящее время нет. Внутри листа спрятана специальная 3 мм. мастичная мембрана и 6 мм. влагостойкая воздушная подушка, которая задерживает и отражает даже очень сильный шум от 250 Гц. До 2000 Гц. Для повышения эффективности использована технология резонансного звукопоглощения.до 36 дБ. Это эффективная акустическая мембрана с добавлением виброизолирующей прослойки с КМП не менее 0,12 ед.
Под задними сиденьями клеим более тонкий, но не менее эффективный звукоизолятор на мембранной основе.
Пол багажника не радует штатной виброизоляцией, здесь пусто и звонко. Неудивительно, что на галерке так шумно.
Еще меньше защиты от вибраций вы найдете на колесных арках. Ее здесь просто нет.
А вот так багажник выглядит сейчас, после обработки первым слоем. Это мастичный виброизолятор СГМ Оникс Прайм 3 мм, сохраняющий свои свойства в холодную погоду, что очень важно для северных широт.
Дуал Прайм 4 мм – это лучший выбор для задних арок, ведь материал состоит из двух слоев разнотипных мастик, которые поглощают полный спектр колебаний. Подобное решение позволит забыть о шуме резины даже на очень плохих дорогах.
Шумоизоляция багажника Kia K5 выполнена в виде сплошного покрывала звуковой мембраны, которая поглощает шум и утепляет трюм.
Шумоизоляция арок Kia K5 – Barrier Mix Profi 9 мм. Его особенность – это сочетание высокой степени звукопоглощения вместе с одновременным снятием вибраций кузовного металла.
Шумоизоляция дверей Kia K5 включает демонтаж щитков для получения доступа к внешнему листу металла. Покрываем его виброизолятором Оникс Прайм 2 мм и поглотителем воздушного шума – СГМ Барьер Прайм 3 мм (до 34 дБ).
Пластик укрепляем вибродемпфером СГМ Эйр Прайм 2 мм с КМП 0,34 ед. Это позволит стабилизировать декоративные панели отделки при прослушивании музыки и относительно кузовного металла. Второй шаг – заполнение пространства между дверной картой и каркасом пенополимером с эффектом памяти и специальной вязкой пропиткой. Это вспененный полиуретан высокого качества СГМ Виолон ВЭЛ Волна 15 мм.
Шумоизоляция крышки багажника предусматривает монтаж слоя СГМ Виолон ВЭЛ 10 мм – варианта без характерных выступов (волны).
Также не забываем обработать вибродемпфером сам кузов – проклеиваем металл крышки багажника кусочками Оникс Прайм 3 мм с КМП 0,47 ед.
Шумоизоляция капота Kia K5 наглядно продемонстрирована на фото. Слева направо показан металл до обработки, после нанесения первого слоя (вибро) и уже с двумя слоями защиты. Штатный термоизоляционный щит возвращается на место.
Прибавка в весе авто: 55-60 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 42 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Kia K5 на сайте StyleGarage.ru