Найти тему
УЧИМСЯ САМИ

Начинаем учиться сами

Нынешнее государство практически официально отказалось от обеспечения конституционных прав и свобод населения, сосредоточившись на единственной задаче - сохранении власти нынешнего персонального состава верхушки. Становясь при этом все более неразборчивым в средствах. Подчинив этой задаче всё, включая в последнее время и медицину. В то же время, наши потребности никуда не делись, а это значит, что нам надо учиться удовлетворять их САМОСТОЯТЕЛЬНО. В том числе и потребности наших детей в образовании.

Когда я слышал на работе беседы сотрудниц, имеющих детей школьного возраста, применительно к ЕГЭ у меня невольно всплывало в мозгу одно-единственное слово - "дезорганизация". А сейчас возникает еще больше причин, отказаться от услуг государственной системы и решать эту проблему самостоятельно:

  • пропаганда насквозь фальшивого "патриотизма", под личиной которого подается низкопоклонство перед начальством, что бы оно ни творило.
  • заведение с заборами, охранниками, рамками металлоискателей, обысками перед экзаменами - это не школа. Это - "зона".
  • материальные поборы.
  • в последнее время - еще и принуждение к тому, за что по приговору Нюрнбергского трибунала были ПОВЕШЕНЫ такие личности, как Вальдемар Ховен, Вольфрам Сиверс, Карл Гебхардт, Иоахим Мруговский и т.д. (погуглите)
  • и уж совсем в последние дни начались учения по принудительной "эвакуации" детей отдельно от родителей. В таких условиях отдать ребенка в государственную школу может только совсем уж безбашенный родитель.

Понятно, что успех домашнего обучения решающим образом зависит от мотивации учащихся. Но в этом плане ситуация сейчас довольно благоприятна. Многие дети военной поры вспоминали потом свой настрой "учиться назло фашистам" и их рвение порой только подстегивалось месяцами пребывания в оккупации без школьных занятий, разбомбленными школами и нехваткой принадлежностей. Нечто подобное может действовать и сейчас.

На этом канале я не буду останавливаться на обучении математике, русскому или иностранному языку, истории и географии. Здесь все родителям более-менее понятно. Материальная часть по этим предметам дома также может быть ничуть не хуже, чем в школе. Но вот физика и химия...

Этот канал как раз и призван показать практикам домашнего обучения, что возможности ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОПЫТОВ ПО ФИЗИКЕ И ХИМИИ в домашних условиях весьма велики и могут практически не уступать школьным. А то, что учащемуся вместе с родителями порой придется самостоятельно изготавливать некоторое оборудование, создаст куда более крепкие и основательные знания.

ИТАК, НАЧИНАЕМ.

Кое-что все же придется купить. Однако учтите, что пользоваться этим, скооперировавшись, смогут несколько семей. Кроме того, вы и сами неожиданно для себя убедитесь, насколько это оборудование может оказаться полезным для сугубо бытовых надобностей. Так что придется немного походить по хозяйственным магазинам, а также магазинам инструмента и радиодеталей.

ИНСТРУМЕНТЫ

Прежде всего дрель, можно с ручным приводом и широким набором сверл где-то от полутора до 7 миллиметров диаметром.

Пила-ножовка. Достаточно одной - по металлу. И парочку запасных полотен к ней.

Хотя бы по 2-3 тонких надфиля и напильника разной формы.

Пассатижи или плоскогубцы.

Хорошо бы иметь небольшие тисочки на струбцине, которые можно прикрутить к столу или подоконнику. Из трясущейся на коленках заготовки ничего толком не сделаешь.

Также желательны принадлежности для пайки: паяльник (мощностью около 40 Вт), припой ПОС-61, канифоль, флюс ЛТИ-120 (для неподатливых пайке материалов);

ручной лобзик с достаточным запасом пилок.

Несколько отверток у вас, наверное, и так сыщутся. Вот и всё.

МАТЕРИАЛЫ.

Здесь многое покупать нет нужды, кое-что можно раздобыть даже на свалке. Нам понадобятся:

деревянные брусочки

куски фанеры

куски пластмассы (например, от корпусов телевизоров и прочей подобной аппаратуры)

куски жести (лучше всего белой жести, которая еще употребляется некоторыми производителями сгущенки - она легко паяется)

самые разные трубки: стеклянные, медные, термоусадочные разных диаметров из радиомагазина, силиконовые от капельниц

коробку небольших канцелярских скрепок, лучше без пластмассового покрытия - как источник стальной проволоки.

в электротоварах купите пару метров толстого одножильного медного провода с диаметром жилы в полтора-два миллиметра. Он понадобится, как источник меди для электролиза, химических опытов и других целей.

у вас должно быть вдосталь винтов хотя бы типа М3 и М4 разной длины, гаек и шайб к ним. Вариант решения этой проблемы - купить металлический конструктор. В нем немало винтов и гаек, есть ключ и отвертка под них, разные планки с отверстиями и уголки - наличие всего этого облегчит дело. Хорошо бы еще в магазинах "Крепеж" купить некоторое количество барашковых гаек под них, которые удобно закручивать руками.

в магазине для садоводов купите медного купороса - из этого вещества можно получить многое, и показать на нем многие явления и химические реакции.

куски цинка и графитовые стержни от старых батареек. Жители больших городов с троллейбусами могут подобрать куски их графитных накладок на асфальте конечных остановок.

имейте дома разные клеи. Шикарно будет, если кроме заурядных "Момента" и ПВА, у вас еще и эпоксидка сыщется.

РАДИОДЕТАЛИ

имейте много гибких многожильных проводов около миллиметра диаметром разного цвета.

Будет роскошно, если там окажутся в продаже клеммы, в которые можно вставлять штекеры или закручивать под них проводки. Также нелишне запастись термоусадочной трубкой разных диаметров и парочкой зажимов типа "крокодил" удобного вам размера.

для опытов по электричеству удобны лампочки накаливания к старым карманным фонарикам, лучше всего на напряжение 3,5 или 6,3 вольта. Если лампочек в ваших магазинах уже нет, то возьмите несколько крупных светодиодов и резисторов сопротивлением около 1 килоома.

1-2обычных коллекторных моторчика на напряжение около 6 В от старых игрушек, магнитофонов, дисководов или просто специально купленных в радиомагазине.

-2

следующий пункт очень важен. Для опытов по электромагнетизму вам понадобится изготавливать разные обмотки. Для них приобретите катушку эмалированного обмоточного провода диаметром 0,2 - 0,3 мм.

также хорошо иметь несколько сопротивлений (резисторов). Возьмите в радиомагазине достаточно мощные, чтобы не перегорели, но доступные и недорогие резисторы на 2 Вт сопротивлением в 10 и 20 Ом.

Резисторы на мощность 2 Вт. Слева старый советский, справа - современный.
Резисторы на мощность 2 Вт. Слева старый советский, справа - современный.

для более широкой программы опытов по основам полупроводниковой физики желательно взять также несколько достаточно мощных диодов - старых советских Д226, Д242, КД202 или что-то вроде нынешних SR340 или им подобных. Несколько радиоламп и неоновых ламп(не путать с обычными осветительными люминесцентными!) Также какой-нибудь фоторезистор и терморезистор.

ПРИБОРЫ

Это - самая дорогая часть нашего списка, но она немногочисленна. Итак, нам нужны:

весы, желательно способные взвешивать с точностью до 0,1 грамма. Могут быть как старые аптекарские с гирьками-разновесами, так и электронные, продаваемые в радиомагазинах.

тестер (или ампервольтомметр) для электрических измерений. Наверное, проще и дешевле стрелочный, но и цифровой тоже сгодится, даже довольно дешевой модели.

-4

Прибор, конечно, достаточно дорогой и сложный, но вы быстро убедитесь, насколько он ценен даже просто по хозяйству. Проверить батарейку, определить обрыв провода - всё станет возможно.

Остальное сыщется среди обычных бытовых вещей - мерные цилиндры, линейки, термометры, линзы, канцелярские лупы, магниты. Разумеется, если вам выдастся случай разжиться химической посудой - пробирками, колбами, стеклянными трубками, его нельзя упускать.

Вот, для начала, и всё. Жду ваших отзывов и заявок на описания разных лабораторных работ.

ЛР1. Измерение объема. Определение плотности.

Самодельное оборудование для лабораторных по электричеству.

ЛР2. Лабораторная по электролизу. Фильтр для химических растворов.

Еще оборудование для лабораторных по электросхемам.