Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал о том, как идет модернизация сухого дока для ремонта авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". В том числе о том, почему сдвигаются сроки сдачи сооружения, а, следовательно, и ремонта самого корабля.
В интервью для "Коммераснтъ" гендиректор ОСК назвал этот проект, стоящим на особом контроле корпорации. По его словам, сейчас судоремонтники практически ежедневно работают в тесной координации со всеми подрядчиками.
Рахманов подчеркнул, что весь проект модернизации - сложнейший процесс, где за основу взято сложное гидротехническое сооружение:
"Мы объединили две узкие камеры дока и выстроили ограждающую перемычку, которая уходит почти на 100 м в акваторию Кольского залива. Шпунтовые сваи перемычки заходят на глубину 36 м. На памяти большинства наших строителей такой проект делается впервые за последние 50–60 лет".
При этом глава ОСК отметил, что в феврале этого года судостроители готовы доковать крейсер. А примерно через 14 месяцев строительства на сухом доке будет установлен большой железный батопорт.
На вопрос о том, насколько сегодня идет отставание по срокам, Алексей Рахманов назвал срок в пять месяцев. Что же касается причин, в качестве виновного был вновь упомянут "Кировэнергомаш", входящий в состав Кировского завода.
Напомним, что именно эту производственную организацию многие обвиняют в задержках при поставках оборудования на атомные ледоколы проекта 22220, который строит Балтийский завод (входит в ОСК).