Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Марка Subaru всегда держалась достаточно обособленно от иных представителей мирового автопрома. Следует отдать ей должное – почти все свои модели компания создает самостоятельно, если не считать локальных совместных проектов с Toyota (то же купе Subaru BRZ/Toyota GT86) и это создаёт некоторую привлекательность, особенно, на фоне политики глобализации, которая в полной мере захватила и автомобильную промышленность.
Но суть не в этом. В модельном ряду Subaru имеется достаточно любопытная модель – Subaru XV. Второе её поколение представлено на российском рынке с 2017-го года, причём в 2021-м году был проведён плановый рестайлинг. Между тем, это не сильно помогло Subaru XV подняться по позициям продаж и можно сказать, что машина эта имеет нишевое позиционирование.
Это достаточно странно, ведь сама по себе машина позиционируется в качестве массового городского кроссовера Subaru. Но нужно учитывать тот факт, что у компании есть куда более эксклюзивные модели и все они относятся к спецификации заряженных, а также имеют шильдики WRX и STI. Поэтому никаких противоречий в плане позиционирования быть не может – просто, покупатели предпочитают голосовать рублём за другие машины, а Subaru XV можно в полной уверенности считать невостребованным кроссовером на российском рынке.
Впрочем, почему получилось именно так???
Я решил разобраться в этом и заранее могу сказать, даже, больше – это один из самых бессмысленных кроссоверов, которые сейчас предлагаются у нас в стране. Но обо всём поговорим по порядку. Смотрим.
Итак, начну я с того, что собственно и обеспечило крайне низкий процент продаж – это высокая цена на модель. После процесса планового рестайлинга, рекомендовано-розничная стоимость Subaru XV составляет от 2 миллионов 719 тысяч рублей. Причём в максимальном исполнении модель оценивается в 2 миллиона 889 тысяч рублей.
Стоит отметить, что такова цена за кроссовер с компактными габаритами – на минуточку. Длина Subaru XV 4485 мм., а колёсная база равняется 2665 мм. При этом компанию никогда не интересовала локализация производства своих машин в России. Что ж, итог закономерен – никто не хочет отдавать за маленькую машину такие деньги, тем более, что есть более крупные Toyota RAV4 или Volkswagen Tiguan за те же деньги.
Второй момент – это тесный салон с малой практичностью. Ведь, что такое Subaru XV – это кросс-версия компакта Impreza. Да, подвеска усилена и лифтована, однако платформа и агрегатная база остались прежними, и многих это откровенно смущает. А значит, большого багажника и просторного дивана второго ряда ожидать не приходится.
Ещё один недостаток Subaru XV заключается в отсутствии выбора модификаций. В частности, предложен только безальтернативный силовой агрегат на 2.0 литра, который сочетается с вариатором и никак иначе. Возможно, модель смогла бы занять особую нишу на рынке, если бы для неё был предложен турбомотор высокой мощности, однако этого нет. На выходе мы имеем машину с заурядной динамикой и достаточно высоким расходом топлива.
Наверное, я думаю, что этого достаточно. Безусловно, компанию этой машине могут составить ещё и переднеприводные кроссоверы от Opel, Peugeot, Citroen, а также Mitsubishi Eclipce Sport, Toyota CH-R. Однако и без того понятно, что особого смысла и мотивации в приобретении Subaru XV не усматривается.
А как думаете Вы, в чём заключается проблема данной модели???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк и оставляйте своё мнение в комментариях!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.