Найти тему
АВТОКЛУБ

Нужно ли при запуске двигателя зимой переводить АКП на "нейтралку"

Оглавление

Вместе с тем, как зима приходит в нашу страну, у автомобилистов появляется интерес к возможным хитростям и лайфхакам, которые смогли бы облегчить жизнь двигателю в мороз. В нашей статье самый необычный и странный метод.

Здравствуй, дорогой читатель!

В Интернете встречается совет о том, что при запуске двигателя в мороз, нужно перевести "автомат" на "нейтралку". Авторы этого метода уверяют нас, что благодаря этому действию пуск двигателя облегчается, а также уменьшается его износ в ходе прогрева.

Сначала хотим напомнить, что большинство современных автомобилей в принципе не заведется, если селектор АКП стоит в каком-либо другом положении, кроме "паркинга". Делаем вывод, что "лайфхак" описанный выше выдумка.

Но давайте обыграем этот совет! Действительно, есть смысл поговорить о пользе перевода КП в положение "N" для сбережения ресурса только что заведенного и холодного движка.

Мы замечаем, что водители часто называют "автоматом" даже роботизированные коробки передач. При прогреве мотора , переводить "робота" на "нейтралку" из "паркинга", смысл нет вообще никакого. И в том, и в другом положении диски сцепления коробки разобщены с коленвалом двигателя.

Еще один тип КП, который записывают в "автомат"- это вариатор. За связь с коленвалом мотора здесь будет отвечать устройство аналогичное сцеплению по своему принципу действия. Переключая на "нейтралку" оно размыкается , а валы вариатора прекращают вращение. Следовательно, коробка не греется вместе с мотором. И когда вы снимите её с "нейтралки" и заставите работать "на холодную" , износ будет расти с геометрической прогрессией. Такой способ эксплуатации КП прикончит вариатор очень быстро.

А теперь о настоящем, истинном "автомате"

Предлагаем углубиться в принцип работы АКП, чтобы с уверенностью говорить о "нейтралке" при прогреве в зимний период. Через блок гидротрансформатора мотор связан с шестеренками ее передач. Представьте себе два вентилятора, расположенных друг напротив друга, которые погружены в жидкость. Это и есть гидротрансформатор. Один из "вентиляторов" жестко связан с вышеупомянутыми шестеренками, а другой-с коленвалом двигателя. И вот тот, который находится на валу гонит жидкость в сторону своего "визави", в следствие чего второй тоже начинает крутиться, передавая вращение в трансмиссию.

-2

Между двумя нашими "вентиляторами" располагается "реактор". Задача "реактора" состоит в том, чтобы более эффективно направлять поток жидкости от одного "вентилятора" к другому. Реактор должен быть зафиксирован неподвижно.

В том случае, когда мы переводим нашу АКП на "нейтралку", реактор освобождается и может крутиться так, как ему вздумается. Следовательно, передача момента вращения от двигателя прекращается, а главный "вентилятор" работает впустую. Да, может быть в этом случае мотор изнашивается чуть меньше и испытывает меньшее сопротивление. Только при всем при этом сам "автомат" почти не прогревается. При регулярной эксплуатации "на холодную" ресурс вашего "автомата" будет снижаться.

Какой вывод?
Прогрев АКП любого вида на "нейтралке" будет бесполезен. А в худшем случаем - опасен для вашей коробки.

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями. Ваш АВТОКЛУБ.

Авто
5,66 млн интересуются