Концерн Porsche, до мирового локдауна 2020 года, в среднем получал около 17 000 евро прибыли с каждого проданного автомобиля (по данным агентства Bloomberg). И в пандемию 2020 года, в отличии от других марок, роскошные автомобили продолжали пользоваться стабильным спросом, сегодня доход за каждую проданную единицу Порше не только не сократился, но и возрос. Tesla также продолжает зарабатывает очень хорошие деньги на своих новых автомобилях, сумма дохода не разглашается, но, по подсчетам аналитиков, она может составлять около 10 000 долларов за каждую проданную машину. Однако, производители иногда выпускают автомобили себе в убыток, лишь бы не останавливать сложно-слаженные конвейерные линии.
Когда в 2020 году некоторым заводам все же пришлось остановиться, часть автосалонов была вынуждена закрыться, покупатели стали откладывать покупки. Кризис, вызванный мировым локдауном из-за короновируса, сильно ударил по автомобильной промышленности. Анализ показателей года ясно дал понять, насколько тяжелыми были потери в тот период.
Что касается коммерческого транспорта, то ситуация 2020 года для этих производителей была еще более плачевная. Пандемия вызвала спад в бизнесе не только в сфере грузовых перевозок, но и в производстве большинства коммерческих автомобилей. Грузовики продавались с большим трудом. А в Volkswagen отмечают, что все ещё ощущаются последствия и продажи коммерческих авто с дизельными двигателями пока не вышли на допандемийный уровень.
Немецким производителям вряд ли было выгодно продавать автомобили в 2020 году. Наоборот - с каждой проданной новой машиной они даже теряли деньги. Об этом свидетельствует исследование Центра автомобильных исследований (CAR).
Согласно исследованию, на каждом проданном автомобиле VW терял 313 евро. BMW, чьи автомобили отнюдь не являются самыми дешевыми, даже потеряла почти в четыре раза больше на каждом новом автомобиле (1135 евро). С другой стороны, такие международные концерны, как Toyota, General Motors и PSA, показали, что автомобили могут приносить прибыль даже в условиях кризиса.
Высокие потери из-за ограничений по короновирусу указали на необходимость корректировки со стороны отдельных компаний. Их производство было слишком высоко для низкого спроса, который в ЕС упал на четверть (в отличии от России).
Эксперты этих производителей видели единственный выход в сокращении мощностей. Другими словами: сокращение производства, сокращение рабочих мест. Однако, например в России в 2021 году рухнувший спрос восстановился настолько, что ощущается дефицит новых автомобилей, но при этом производители вынуждены продолжать сокращать производство из-за проблем с локдауном в некоторых странах, ограничениями в логистике и нехватке рабочей силы. В Евросоюзе пока еще и покупательский спрос на новые автомобили не вернулся на докороновирусный период.
Будем продолжать следить за ситуацией!