Daewoo-Espero — автомобиль D класса с 4-дверным кузовом седан корейской компании Daewoo, созданный на общей с европейской моделью Opel-Ascona C платформе GM J-Type второго поколения. Кузов автомобиля был спроектирован итальянским ателье Bertone, которое с 1988 г. создавало проекты для будущей Citroën-Xantia. В конечном счёте концерн Citroën отказался от них, однако не пошедший в серию проект приглянулся концерну Daewoo, который выкупил его. После небольшой доработки конструкторами Daewoo на Сеульском международном автосалоне в августе 1990 г. состоялся дебют Espero. Коэффициент аэродинамического сопротивления воздуху составил 0,29.
В Корее продажи Espero начались в августе 1990 г. В 1992 г. появились изменённые колпаки колёс и задние фонари, а на фронтальной части появилась эмблема производителя. В 1994 г. начался экспорт в Европу и Южную Америку, в некоторых испаноязычных странах эта модель называлась Daewoo-Aranos. В Австралии и Великобритании продажи Espero начались в январе 1995 г. Хорошему сбыту способствовали конкурентоспособная цена, просторный салон, внушительный багажник объёмом 560 л, довольно высокий уровень оснащения и 3-летнее послепродажное гарантийное обслуживание. В 1996 г. сборка машин из корейских машинокомплектов была организована в Польше, Румынии и России (в Ростове-на-Дону на заводе сельскохозяйственной техники «Красный Аксай»).
Автомобиль оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, известными по моделям Opel 80-х: 16-клапанным GM Family I (1,5 л/90 л.с.) и 8-клапанными Family II (1,8 л/95 л.с. и 2,0 л/105 л.с.). Как показала эксплуатация 2,0 л силовой агрегат, сделанный без каких-либо премудростей, обладал высоким крутящим моментом (169 Нм при 2800 об/мин) и отлично справлялся с нагрузками. И если 1,8 л двигатель лишь немного уступал ему в параметрах, то 1,5 л мотор оказался откровенно слабым. Интересный факт: 2,0 л двигатель Espero производился в Австралии на заводе Holden и поставлялся в другие страны для сборки. Коробки передач - 5-ступенчатая МКП или 4-ступенчатый «автомат» Aisin. Передняя независимая подвеска включала в себя амортизаторные стойки МакФерсон, поперечные треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости, а задняя полузависимая - неразрезную ось с пружинами и поперечными рычагами. Передние тормоза - дисковые вентилируемые, задние - барабанные.
В базовую комплектацию Daewoo-Espero входили электрорегулировка зеркал, электростеклоподъёмники, регулирующаяся по высоте рулевая колонка, кассетная магнитола с 4-мя динамиками, кондиционер и гидроусилитель руля. В комплектации с индексом CD были добавлены ABS, подушка безопасности для водителя, центральный замок и антенна с электроприводом. Опционально предлагалась пассажирская подушка безопасности. К преимуществам Espero покупатели относили довольно мощный 2,0 л двигатель, хорошую работу подвески, большой багажник, простое техобслуживание и хорошую шумоизоляцию салона. К наиболее существенным недостаткам можно было отнести нестабильное качество сборки, перебои в работе электрооборудования салона, устаревший дизайн интерьера, отсылающий к 80-м, низкую топливную экономичность и склонный к коррозии кузов.
С 2,0 л двигателем и 5-ступенчатой МКП автомобиль развивал 185 км/ч, разгонялся до 100 км/ч за 10 сек. и расходовал на трассе 6 л топлива на 100 км при скорости 90 км/ч, а в городском цикле с работающим кондиционером - 11 л/100 км. В Корее Daewoo-Espero прекратили выпускать в 1997 г., в Румынии в 1998 г., а в Польше и России он продержался на сборочном конвейере до 2000 г. На смену ему пришли более современные модели Nubira и Leganza.
Масштабная модель данного автомобиля вышла в журнальной серии "Полицейские машины мира". Издатель - DeAgostini, производитель - PCT (Premium & Collectibles Trading). Миниатюра представляет собой патрульный автомобиль полиции Южной Кореи. Модель получилась довольно аккуратной и качественной для журналки, мне нравится. Из "плюсов" отмечу: хорошее качество покраски и расшивки кузова; чёткие надписи, эмблемы и номера; передние фары с насечками, прожектор, мигалки и задние фонари из прозрачного разноцветного пластика; "дворники", наружные зеркала с отражателями и глушитель с выхлопной трубой отдельными деталями; рельефные воздухозаборники в переднем бампере и воздуховод с чернением перед лобовым стеклом; выделенные чёрным цветом уплотнители стёкол, задние стойки кузова и задних дверей, молдинги и дверные ручки; окрашенные серебрянкой правильные колпаки колёс и детали "люстры"; резиновые покрышки с протектором и хромированный корпус прожектора. Салон с правильными рулём и "торпедо" выполнен довольно хорошо, а вот донышко со "шпалами" осей простовато. К недочётам могу отнести нарисованные на переднем бампере противотуманки, поворотники на крыльях и фонари в заднем бампере.
Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:42,9; ширина-1:43; высота-1:43,5; база-1:43. Прекрасный результат!
Daewoo Motor
#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #корейские автомобили #daewoo