Найти тему

Ошибки в отношениях

Оглавление

Разбираем ошибки в отношениях на примере песни МЫ – «2».

«Раз-раз-раз-раз, два-два-два…»

…или как в детстве, когда играли в прятки и приговаривали: «два с половиной, два с тютелькой, два с петелькой»… Это связано с некой надеждой, что если «подождать ещё чуть-чуть», то все будет как нужноОна/она изменится.

Да нет же!

Не надо ждать, надеяться, пытаться изменить кого-то и заниматься прочей ерундой. Никто не поменяется, давайте будем честны. Остаётся смириться. А дальше…
а) или уйти,
б) или изменить своё восприятие, если человек вправду дорог.

Отношения – это не тот случай, когда «само наладится». Такое ожидание насчет другого человека только расстроит вас. Не теряйте время напрасно. Я понимаю, что в иллюзиях иногда жить комфортнее, чем принять правильное решение.

Поэтому — смотрим в глаза правде. И отвечаем себе честно: а нужно ли мне такое? И предпринимаем действия, зависящие от себя, направленные на себя. Меняешься ты = меняется твоя жизнь.

«Превратись в русалку, не умея плавать...»

Не нужно требовать от человека того, что ему не свойственно. Не пытайтесь его изменить. Пусть он будет таким, какой он есть, позвольте ему это и любите. Это все (!), что вы можете сделать. Если не можете, то учитесь. Если не хотите – уходите. Так будет лучше для всех.

Не нужно брать себе в партнеры тех, кого мы не можем «осилить». Гораздо правильнее выбирать человека по совместимости. Что в этом может помочь? Делюсь инструментами, которые помогли мне преуспеть в понимании особенностей людей:
а) типология,
б) и «пятифакторная модель».

Рано или поздно мы выясняем особенности человека. И уж если вешать ярлыки наподобие «зануда», «педант», «раздолбай», «бесчувственный» и так далее, то давайте делать это грамотно. Называть вещи своими именами, не окрашивая их в какой-то негативный оттенок — в этом и помогает типология и «пятифакторная модель» (если нужно — погуглите). И если сталкиваться с особенностями поведения человека, то понимать, что он это делает не потому, что он плохой. А потому что он такой, какой есть. И по-другому пока что не умеет. Да, какие-то качества врожденные. Какие-то можно изменить. Но саморазвитие — это личное дело каждого. И мы не можем заставить человека меняться, даже если нам очень хочется ему помочь. Лучше себе помогите.

«Захлебнись, целуй меня в сердце-море…»

Не надо требовать, эксплуатировать, манипулировать. Это плохо и никогда не сделает вас счастливыми. Рано или поздно вы придете к разочарованию, и все же придется встать на путь истинный.

«Мы закроем глазки...»

Ложь самим себе – сомнительная затея. Если что-то не устраивает, не нужно молчать. Признаёмся честно себе во всем. Потом правильно формулируем, а дальше… Коммуникация, коммуникация и ещё раз коммуникация!

На основе грамотной коммуникации строятся счастливые отношения. Если вы будете молчать, надеяться на телепатию и «сам догадается», ничего не выйдет.

«Мы вдвоём навечно в этой доброй сказке»

Изоляция вдвоем от внешнего мира и потеря личного пространства – путь к разрушению себя и заодно отношений тоже.

Отношения — не центральная ось существования. Они только часть жизни. Такая же как и «работа», и «общение с друзьями», и «саморазвитие». Хотите — не хотите, но жизнь придется строить во всех этих аспектах. Сколько не убегай в какую-то одну область, вас все равно оттуда вытолкнет. И придется принимать решения.

Распределяя свое внимание по всем сферам в нужном для нас количестве, мы сможем добиться гармонии. И если заниматься самореализацией, то никаких проблем с «распилом мозгов партнеру» не возникнет. Следовательно, и количество конфликтов прямопропорционально уменьшается в таком случае.

«Нам и не нужно прощаться, если придешь на счёт два»

Не надо ничего ждать: «ни первого шага, ни последнего». И если понимаете, что ваш партнер не готов строить отношения, то и бог с ним. Мирно прощаемся и идем заниматься своими делами. Строить отношения получится только тогда, когда это нужно обоим.

Уходят — отпускайте. Не ценят — уходите. Не хочется вам — уходите. Тянетесь друг к другу — коммуницируйте и радуйтесь, что идет контакт и развитие.

Это всё.