Найти тему
Jast Holding

Франчайзинг поможет открыть в себе бизнесмена

Нас приучили к мысли, что открыть свой бизнес можно исключительно при наличии крупной суммы денег и особого таланта. Именно поэтому мы часто воспринимаем его как некую вершину в карьере, но так ли это на самом деле? Менеджер компании LensVens Владимир дал интервью, в рамках которого опровергает многие стереотипные представления и дает пищу для размышления тем, кто раньше даже не позволял себе мечтать о своем бизнесе.

Владимир, ваша работа состоит в поддержке и обучении начинающих франчайзи. Вы уже научились определять, способен ли человек достичь успеха в бизнесе?

В какой-то степени – да. Однако давайте разберемся, корректен ли ваш вопрос. Наша компания занимается продажей франшиз, мы берем на себя всю ответственность за результаты. Для нас бизнес не является соревнованием, а потому мы не считаем, что наши партнеры – это участники конкурса. У нас успеха добиться может каждый, кто готов соблюдать условия договора, которые включают прохождение обучения, открытие магазина и т. д. Тем не менее мне понятно, что имеете в виду вы. Такие признаки, конечно, есть, и каждый человек, не желая того, их демонстрирует, а я невольно обращаю на них внимание.

Вы говорите о качествах руководителя?

Лишь отчасти. Приведу пример: можно быть выдающимся политиком и управлять целым городом или даже страной. То есть человеку не нужен бизнес, он будет занимать должность мэра или президента и будет счастлив. Или, например, профессия врача: здесь без лидерских качеств не обойтись, но ведь это не бизнес-профессия. А есть совершенно другие люди, которых привлекает именно предпринимательство. У них особый склад ума. Какими при этом они обладают качествами? Думаю, главное, что нужно отметить, ‒ они стремятся расширить поле своей деятельности, занимаются созданием сетей. Это и отличает их от остальных специалистов.

А есть ли какие-то критерии, чтобы самому понять, что относишься к такому типу людей?

Чтобы это понять, не обойтись без хотя бы минимального опыта. Для этого и была создана франшиза. У этой модели много достоинств. Одно из них – из дела можно легко выйти, если оно тебе не подошло. При этом не будет никаких потерь. На старте требуются минимальные вложения. Если говорить о LensVens Shop, то тут их практически совсем нет. Не придется заниматься закупкой товара, арендовать склад для хранения и магазин для реализации. Придется заплатить только роялти за возможность пользоваться брендом, иметь доступ к сайту с каталогом продукции, а также рабочим шаблонам для увеличения объема продаж. Как мне кажется, человека, который создан для ведения бизнеса, видно, когда он решается на расширение. В нашей партнерской программе есть для этого разработанный бизнес-план. У таких людей просыпается азарт, горят глаза. Другие люди более робкие, они всего опасаются, боятся делать лишние шаги.

Это значит, что им не следует заниматься бизнесом?

Что вы, это не так. У нас есть множество вариантов, которые помогут получить временный доход или стать дополнительным источником дохода. Например, женщина, которая находится в декретном отпуске, может на его период открыть магазин и получать неплохую прибыль. Каждый преследует разные цели, и не обязательно человек должен стремиться к созданию финансовой империи. На этом и строятся наши программы. С их помощью легко найти свое место, и не придется тратить много времени попусту. Каждый должен получить отдачу от сделанного вклада.

А не тесна ли франшиза для истинных бизнесменов?

Я так не думаю. Я наблюдаю за партнерами, многие из них, наоборот, раскрываются, если для этого созданы условия. Кроме того, франшиза, безусловно,хороша для тех, у кого не хватает собственных средств. Вообще, не нужно верить легендам, которые рассказывают о том, что хорошего бизнесмена видно с самого детства, поскольку он зарабатывает первый капитал, продавая газеты. Нужно создать условия, чтобы способный человек раскрылся. Только когда наработан опыт, можно начинать работать над своей маркой. Мы не ограничиваем своих партнеров и только рады, если кто-то из них принимает решение выйти за рамки бренда. Считаем, что это только плюс для нас и наша реклама.

Не теряете с ними связь?

Нет, конечно. Всегда продолжаем коммуницировать.