Найти в Дзене
Ear moon

Развитие ребенка в 3 года. Что должен уметь ребенок в 3 года?

Развитие ребенка в 3 года. Что должен уметь ребенок в 3 года? Всем привет! Очень часто родители задумываются, как же развивается их ребенок? Не отстает ли он от сверстников? Что он должен уметь делать в определенном возрасте? Чему учить, на что обращать внимание? Эти вопросы абсолютно нормальны и я постараюсь дать на них ответ в данной статье. З года – кризисный период. Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому. В возрасте от трех до четырех лет малыш должен уметь: Если мыслительные процессы проходят нормально, то в три года малыш должен уметь: Развитие двигательных навыков у детей трех лет Разви

Развитие ребенка в 3 года. Что должен уметь ребенок в 3 года?

Всем привет! Очень часто родители задумываются, как же развивается их ребенок? Не отстает ли он от сверстников? Что он должен уметь делать в определенном возрасте? Чему учить, на что обращать внимание? Эти вопросы абсолютно нормальны и я постараюсь дать на них ответ в данной статье.

З года – кризисный период. Иногда родители замечают, как меняется их малыш в 3 года. У ребенка обострено желание все делать самостоятельно, поэтому его навыки и умения совершенствуются с каждым днем. Родители должны запастись терпением и предоставить малышу достаточное количество свободы. Даже если выполнить какие-то задачи и поручения ему пока не под силу, не стоит его торопить или настаивать на помощи. Лучше подождать, пока малыш сам обратиться к взрослому.

В возрасте от трех до четырех лет малыш должен уметь:

  • называть собственную фамилию, имя, адрес;
  • пользоваться более чем 250 словами;
  • давать ответы на вопросы;
  • правильно строить простые и сложные предложения;
  • сочинять и пересказывать сказки и истории.
-2

Если мыслительные процессы проходят нормально, то в три года малыш должен уметь:

  • отличать основные цвета;
  • фантазировать во время игр и рассказов;
  • выполнять сразу несколько простых команд;
  • запоминать несложные песенки и стишки, воспроизводить их по желанию;
  • знать простые числа;
  • считать до пяти;
  • группировать предметы по цветовым и геометрическим признакам;
  • находить ответы на загадки, соответствующие возрасту;
  • запоминать и узнавать родственников и друзей по фото.

Развитие двигательных навыков у детей трех лет

  1. Преодолевать препятствия в виде лестниц
  2. Играть с мячом как ногами, так и руками
  3. Удерживать равновесие во время движения на одной ноге
  4. Кататься на простом трехколесном велосипеде
  5. Двигаться вперед и назад одинаково быстро и уверенно
  6. Низко наклоняться, не теряя равновесия.
-3

Развитие моторики в три года

  • играть карточками с картинками, книжками с твердыми страницами;
  • делать аппликации с помощью детских ножниц и цветной бумаги;
  • рисовать простые геометрические фигуры и силуэты людей;
  • писать простые печатные буквы;
  • строить башни из многочисленных кубиков;
  • самостоятельно одеваться или раздеваться;
  • открывать крышки на бутылках и банках;
  • использовать несколько цветов красок или карандашей для рисования.

Эмоциональное развитие ребенка трех лет

  • повторять за родителями и друзьями;
  • демонстрировать симпатии;
  • понимать значение слов вроде «мое» или «его»;
  • уметь проявлять и контролировать эмоции.

О развитии бытовых навыков

  • без помощи взрослых одеваться и раздеваться;
  • застегивать и расстегивать пуговицы;
  • складывать одежду;
  • чистить зубы;
  • ставить на место обувь;
  • самостоятельно есть;
  • мыть руки перед едой;
  • правильно пользоваться столовыми приборами и пр.

Знакомство с окружающим миром

  • узнавать и называть основных животных, причем как диких, так и домашних;
  • знать названия основных птиц и насекомых;
  • узнавать и называть основные растения (цветы, деревья);
  • называть фрукты, ягоды, грибы;
  • называть материалы, из которых были изготовлены знакомые ему предметы;
  • различать времена суток;
  • знать об основных явлениях природы.
-4

Особенности развития внимания и памяти ребенка

  • группировать парные предметы;
  • выбирать из группы предметов лишний;
  • анализировать свойства предметов и группировать их по признакам.
  • запоминать сразу несколько картинок;
  • запоминать слова и фразы, повторяемые несколько раз;
  • воспроизводить движения, несколько раз показанные взрослыми;
  • запоминать отдельные признаки предметов.
  1. Считать до трех или до пяти, используя пальчики на руке;
  2. Различать понятия «широкий-узкий», «большой-маленький», «высокий-низкий» и пр.;
  3. Знать основные цвета и геометрические фигуры (их малыш уже сможет начертить на бумаге);
  4. Сравнивать и группировать предметы по схожим признакам;
  5. Сравнивать число предметов.

Когда время бить тревогу?

  1. Неумение играть с мячом или ездить на трехколесном велосипеде.
  2. Излишне частые падения и сложности во время спуска или подъема по ступенькам.
  3. Неумение пользоваться карандашом или фломастером одном рукой, неспособность начертить простую геометрическую фигуру.
  4. Неумение строить сложные предложения с использованием местоимений и наречий.
  5. Обильное слюновыделение.
  6. Неспособность сложить башню из более чем четырех кубиков.
  7. Нежелание оставаться в обществе взрослых или детей без родителей.
  8. Нежелание принимать участие в играх, отсутствие фантазии.
  9. Апатия по отношению к детям или членам семьи.
  10. Неспособность контролировать собственные эмоции.
  11. Непонимание требований взрослых.
  12. Неспособность к зрительному контакту.
  13. Нежелание и неспособность обслуживать себя.

Надеюсь, статья была для вас полезна! пишите комментарии, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи! здоровья и счастья Вам и Вашим детям!