сначала...
Путешествие продолжилось. Только теперь место молчаливого Стрелка занял монах. По словам Казначея, Левонтий должен сопровождать героев до Асседо – там у них общий интерес.
Вольностранствующий ребби оказался весьма разговорчив. Вскоре в нем, неожиданно даже для самого монаха, пробудился проповедник:
- Мы, евры – народ избранный Б-гом, – вещал он, – большинство религий утверждают, что Б-г один. Но каждая конфессия уверена, что этот единственный Б-г – их. В первом случае все они, несомненно, правы. Б-г один. А вот ликов и имен у Него множество. Каждому народу Б-г предстает в своем обличие. Вот все и думают, что у каждого свой собственный Б-г. И только евры знают точно: Б-г один для всех. Поэтому нам, еврам, достаточно одного Его имени. Б-г есть Б-г.
Б-г посетил все народы, и выбрал нас, евров. Всем Он даровал много благостей и знаний. Но увидел Он, что не ценят Его дары люди. И решил Б-г назначить всему сою цену. И пришел к еврам и сказал: «Я принес вам знание и оценил его, чтобы вы передали знание это вашим потомкам. Подходите, покупайте!». И это было первым уроком. Высока оказалась цена даже для всего еврского народа. И стали евры торговаться с Б-гом. Тогда Б-г сказал: «Назначьте свою цену. Но смотрите, чтобы цена была достойной!» Таков был второй урок. Поэтому евры никогда никому ничего не дарят и просто так не делают. Многие нас за это не любят. Некоторые нас за это уважают. А народ еврский страдает оттого, что всему знает цену.
- Что же тебе предложил Казначей? – попытался сменить тему разговора Никита, которому история отношений евров с Б-гом уже поднадоела.
- Он назначил достойную цену, – уклонился от ответа Левонтий.
***
Казначей с отъездом решил повременить. Самоходную печь общими усилиями откатили с дороги, и все вернулись в лагерь. Пока государственный преступник напутствовал Волшебника и Левонтия, атаманша и бывший боцман радостно трепались, рассказывая о своих приключениях. Благо, со времени их расставания минул не один год. Казначей краем уха слушал их болтовню и успел узнать немало полезных подробностей. Однако больше всего его заинтересовало морское прошлое Ромы.
Когда карета, наконец, увезла Никиту и его спутников, гений финансов и славы подсел к костру. Элли и Рома давно уже грелись у огня, попивая утренний чай. Дождавшись паузы, Казначей вклинился в беседу:
- Прости, могу узнать, твое полное имя – Роман?
- Нет, – хохотнул тот, – мое полное имя мне и самому неизвестно. Рома – это и имя, и кличка сразу. Когда я был еще простым палубным матросом, я пристрастился к рому. Став старшиной, я часто прикладывался к бутылке, а когда бутылка пустела, требовал, – он набрал полную грудь и проорал, – РОМА!
Эхо разнесло требование бывшего боцмана по округе. Затем наступила мертвая тишина.
- Занятно. Казначей, – государственный преступник протянул руку, – тоже не совсем имя и не совсем должность.
Пожали руки. Посмеялись.
- Я так понял, что с плаваньем…
- Плавает дерьмо! – оборвал его Рома.
- По морю ходят, – объяснила Элли.
- Прошу прощения! Так ты больше по морям не ходишь, значит?
- Завязал, – кивнул бывший боцман.
- А по воздуху не хочешь попробовать ходить?
- Чего?!
- Ну, плавать! По воздуху?
- Всякого повидал, в разных краях бывал, но чтоб по воздуху! Ты, наверное, шутишь?!
- Такие не шутят, – вмиг посерьезнела атаманша, – продолжай! Мне тоже интересно.
- Нужно корабль сделать. Летучий. А я, увы, не знаю ни единого корабела. Да и все равно все корабельные стройки…
- Верфи, – поправил Рома.
- Верфи далеко. А построить надо сверхсрочно!
- Тут я вряд ли смогу помочь. Я ж только в морских судах разбираюсь.
- А что тут такого? – удивился Казначей, – корабль – он и есть корабль!
- Любой корабль должен быть легче воды, – начал объяснять бывший боцман, – думаешь, просто так все суда из дерева строят? Ты, например, хоть об одном каменном корабле слышал? А тут нужен летучий! То есть легче воздуха!
- Легче воздуха? А ведь это идея! Емельян, слышал?
- Слышал, – невесело ответил печник, – только я не знаю подходящего материала. По небу разве только облака плавают…
- А давайте поймаем облако и в корабль запряжем? – неожиданно предложил Рома.
- Дурацкая идея! Хотя, чаще всего, именно такие и срабатывают! Надо с Нелюдимом посоветоваться, – настроение Емельяна улучшалось на глазах.
- Только корабля у нас пока нет, – продолжил своею мысль Казначей.
- Ну, если так, то простой кораблик я смастерить сумею. Мне бы только плотников опытных в помощь, чтобы успеть в срок.
- С этим проблем не будет, – заверил государственный преступник, – с материалом тоже. Разве что, с облаком трудности возникнуть могут…
- Мы с Нелюдимом что-нибудь обязательно придумаем!
- Ну, что? Ты с нами?
Рома улыбнулся и кивнул.
- Тогда бери свою лопату и – поехали!
***
Асседо – город уникальный, и заслуживает особого внимания.