Проекционный дисплей - это форма дисплея, на которой информация проецируется на отражающую панель в поле зрения водителя. Эти объявления были придуманы военными. В истребителях самая важная информация передается пилоту около 25 лет. Этой инновационной технологией можно было восхищаться и в автомобилях конца 1980-х годов. В фильме о Джеймсе Бонде «Живой дневной свет» эта особенность есть у известного секретного агента Астон Мартин.
Также практично для водителей.
Полет на истребителе занимает доли секунды. На скорости от сотен до тысяч километров в час каждый взгляд, который не смотрит наружу, представляет собой риск. В автомобиле все не так драматично, но, тем не менее, отображение наиболее важных параметров движения без необходимости смотреть на приборную панель - это реальная функция для обеспечения комфорта и безопасности.
Этот крутой спортивный гаджет изначально разрабатывался для молодых и динамичных водителей. Но более старые водители, чье поле зрения можно сохранить резким только с помощью варифокальных очков, особенно благодарны за проекционный дисплей. Потому что «Поднимите голову» означает « Поднимите голову ». Как водителю, вам никогда не нужно отрывать глаза от дороги, чтобы всегда быть в курсе самых важных дорожных ценностей. Но различия между отдельными устройствами и решениями огромны.
Недорогое и ограниченное использование: приложение для мобильного телефона.
Вы можете превратить свой мобильный телефон в проекционный дисплей. Но скачать соответствующее приложение недостаточно. В конце концов, привлекательность дисплея в том, что он прозрачный.
Поэтому смартфон в поле зрения - это только неподходящее решение. Для этого розничные продавцы предлагают держатели для смартфонов, в которых сотовый телефон лежит горизонтально, а его дисплей освещен полупрозрачной светоотражающей пленкой. Однако яркости дисплея недостаточно, по крайней мере, во время движения в дневное время, чтобы отображать действительно полезные дисплеи.
К тому же качество креплений обычно невысокое. Беспокойно покачивающийся, плохо прикрепленный дисплей дает прямо противоположное тому, что должно быть достигнуто с помощью HUD. К счастью, уже есть годные к употреблению устройства, которые стоят немного больше, чем эти бесполезные держатели для смартфонов.
Удивительно ограниченная реклама.
Полупрофессиональные устройства HUD начинаются от 3000 рублей. Все эти решения по модернизации имеют одну общую черту: они имеют жесткий дисплей. В эпоху HD-фильмов на смартфонах это несколько удивительно. Что касается рекламы, вы чувствуете себя немного перенесенным в эпоху « рыцарей всадников » 1980-х годов.
Однако такая форма отображения идеально подходит для той цели, для которой предназначены эти устройства: четкие, однозначные сигналы, легко читаемые. Набор вариантов отображения довольно большой. Самые простые устройства HUD показывают только скорость. В зависимости от типа они делают это большими, легко читаемыми цифрами. Если вам достаточно этой сокращенной информации, вы уже хорошо знакомы с такими устройствами.
Но то, что сейчас является стандартом для многих типов HUD, - это дисплеи с предупреждениями о скорости. Если водитель едет быстрее, чем разрешено в этот момент, он получает предупреждение с указанием правильной максимальной скорости. Диапазон возможной информации идет еще дальше: одометр, индикатор расхода и элементарная навигация также доступны с более качественными устройствами HUD.
Как информация попадает в HUD?
Устройства HUD могут получить информацию тремя способами:
- Для простого приложения HUD это обычно GPS . Эта техника поразительно точна уже сегодня.
- Вторая возможность - это кабельное подключение к OBD. Этот разъем фактически предназначен для чтения памяти неисправностей. Но любители, мастера и инженеры все чаще превращают это служебное соединение в универсальный источник данных. Сигналы OBD оказались оптимальными для дисплеев HUD. Преимущество кабельного подключения в том, что на устройство всегда подается бортовое питание.
- А вот валяющийся в машине трос - не для всех. Поэтому есть и проекционный дисплей с Bluetooth-приемом. Все, что вам нужно, это разъем передатчика, который также стыкуется с OBD.
Установка проекционного дисплея.
По сути, это то, где все искусство заключается в модернизации HUD в вашем автомобиле. Производители в основном предлагают комплекты. Они состоят из полупрозрачной световозвращающей пленки, кронштейна, самого устройства HUD и подключения к OBD. По крайней мере, один источник питания через розетку на 12 В всегда входит в объем поставки большинства производителей.
Следующее поколение уже в пути.
К сожалению, можно так выразиться, но в Германии предложение немного отстает. Следующее поколение устройств HUD уже предлагается в США, поэтому доступные здесь решения выглядят действительно устаревшими.
Например, NAVDY - это HUD, который имеет полную функциональность смартфона: светодиодный дисплей, управление жестами и управление через мини-панель на рулевом колесе уже интегрированы в NAVDY. Телефонная связь и навигация также возможны с этим устройством. Однако для этого NAVDY требуется Bluetooth-соединение со смартфоном.
Другие устройства HUD нового поколения делают то же самое. Единственное, что говорит против этих инновационных устройств, - это их цена. В то время как простой проекционный дисплей с фиксированным дисплеем стоит около 3000–5000 рублей, с HUD 2.0 это легко в десять раз дороже. Но это все равно намного дешевле, чем стационарно установленные устройства на заводе. Они оптимально адаптированы к автомобилю и не имеют раздражающих кабелей. Но они настолько дороги, что вы можете спросить себя, в чем их смысл. Поэтому бортовые HUD, вероятно, постигнет та же участь, что и их предшественники, навигационные устройства. Все моно-функциональное будет просто лишним к следующему поколению.