Всем привет! В этой статье я хочу рассказать вам о своём первом самолёте на радиоуправлении, который я сделал в моделке.
Бросательный RC самолёт «Парящая Утка» был создан 17.09.2021 в Школе Технического Творчества. Данная модель не имеет мотора: самолёт забрасывают в небо с руки, а далее управляется с аппаратуры. Такие самолёты обычно используют для обучения пилотированию.
P.S. Не знаю, можно ли назвать это "самолётом". Но пусть будет пока так :)
Сборка
Крыло
Сначала я вырезал крыло самолёта по шаблону. Крыло состоит из трёх частей: большая, средняя и маленькая. Части склеены между собой, образуя основу самолёта. После склейки всех частей крыла в верхнюю его часть была вклеена рейка усиления.
Элевоны
Также были вырезаны рулевые поверхности - элевоны, которые я затем прикрепил к крылу с помощью петель. Затем в корпусе самолёта были проделаны 2 паза для сервомашинок. И вставлены сами сервы.
Нос и хвостик
Нос самолёта был вырезан из толстого куска пенопласта, на пенорезке. Пенорезка эта представляет из себя нихромовую нить, натянутую на две палки. В носу самолёта расположились аккумулятор и приёмник аппаратуры управления.
Хвостик самолёта был вырезан из пенопласта и вклеен на "титан".
Обклейка
Теперь обклейка скотчем. Крыло самолёта было обклеено жёлто-синими полосками сверху и чёрными снизу, как на фото ниже. Нос я обклеил жёлтым скотчем с чёрной полоской поперёк. После обклейки я пригладил скотч утюгом, чтобы избавиться от складок.
На хвостике самолёта чёрным фломастером я нарисовал слоников с одной стороны, и котиков с другой.
Возникшая проблема
Как я уже говорил, самолёт забрасывают с руки, так как он не имеет мотора. Для заброса используется колечко с палкой, расположенное с левого боку самолёта, фото ниже.
Так вот, при забросе с кольца самолёт переворачивало в воздухе, он делал петлю и, если не повезёт, втыкался носом в землю. Решить эту проблему позволило смещение хвостика вниз: мы вырезали паз в новом хвосте выше предыдущего.
Первые полёты
Сначала мы летали медленно и плавно: основной задачей было планировать и пролететь как можно дальше. Затем, когда полёт по прямой стал у меня получатся, необходимо было освоить повороты. Что удивительно, поворачивать было сложнее чем делать петлю.
При пилотировании я понял одну простую вещь: чем выше скорость самолёта, тем лучше он управляется и быстрее реагирует на отклонения стиков аппаратуры. Поэтому не было смысла тянуть модель вверх, так как скорость падала и управления становилось тяжёлым.
Где-то через неделю полётов у меня стало получатся хорошо. Я научился планировать, поворачивать и делать петлю. Видео полётов у меня к сожалению нет, но как только сниму - сразу выложу.
Заключение
Вот такая модель у меня получилась. Отвечу на вопрос, были ли поломки? Конечно! Но плюс модели в том, что её очень легко починить. В среднем, за всё время полётов модель ломалась 4-5 раз. Если статья вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь! На канале будет ещё много самолётов. На этом у меня всё, до встречи!