Нам часто приходится иметь дело с авто премиум-класса, ведь они не меньше других расстраивают своих владельцев гулом резины, звуком работы подвески и двигателя, аэродинамическими шумами. Несмотря на высокий уровень комфорта и технической мысли, шумоизоляция Лэнд Ровер Дискавери 5 оставляет желать лучшего. За немалые деньги производитель не обеспечил внедорожник нормальной виброизоляцией днища, колесных арок. Дверные каркасы на поверку оказываются пустыми, в серьезной доработке нуждаются потолок, багажник, центральный тоннель и моторный щит. Это требует опыта и качественных материалов – именно того, что предлагает своим клиентам ателье StyleGarage.
Нам в руки достался абсолютно новый Дискавери, шумоизоляция которого нуждается в пересмотре, дополнении и качественной доработке. Машина на гарантии, поэтому владелец обратился к нам – одному из немногих сервисных центров, работа которых не вызывает вопросов у официального дилера. Клиент остается на гарантии, но получает куда более тихий, теплый и в целом комфортабельный автомобиль на каждый день. Нам необходимо в этот раз сделать все возможное для того, чтобы SUV не утратил в управляемости, динамике, при этом получил заметно улучшенную шумо- и виброизоляцию.
Для реализации проекта мы используем проверенные материалы и технологии компании SGM. Мы выбираем только самые эффективные при монтаже и эксплуатации материалы, которые обеспечивают надежную защиту от вибраций и воздушного шума в условиях российского климата. Это мастичные виброизоляторы, шумка на основе каучуков, вспененных полимеров, а также мембранной технологии. Наряду с поглощением звука, механических колебаний мы учитываем проблему скрипов, дребезжания, что диктует необходимость использования уплотнителей типа антискрип.
Прежде чем приняться за улучшение акустического комфорта в салоне, мастера демонтируют комфортабельные сиденья, часть проводки, напольное покрытие и ряд декоративных панелей, включая центральную консоль. Это позволяет снять внешнюю оболочку и увидеть, что под ней. Точнее, убедиться, что под ней отсутствует шумоизоляция.
Но в наших силах изменить ситуацию до неузнаваемости. Сперва монтируем слой виброизолятора толщиной 4 мм – мастичный СГМ Дуал Прайм. Это уникальный по современным меркам материал, состоящий из двух разнотипных мастик. Благодаря двойному эффекту состав эффективно поглощает колебания металла и демонстрирует КМП до 0,66 ед.
В задней части салона используем СГМ Оникс Прайм 3 мм с КМП 0,47 ед.
Шумоизоляция пола Land Rover Discovery V представлена оранжевыми листами СГМ Барьер Микс Прайм 6 мм. При создании этого материала используется технология резонансного звукопоглощения, благодаря чему звукоизоляция в самом деле бьет рекорды – до 35 дБ. Приятный бонус – поглощение вибраций не менее 0,12 ед.
Так выглядел багажник до того, как мы принялись за его обесшумливание. На фото прекрасно виден голый металл и буквальное отсутствие виброизолятора. Как итог – гул шин, удары подвески, резонанс от работы выхлопной системы.
Шумоизоляция багажника Land Rover Discovery V – это современный мембранный материал СГМ Барьер Ультра Прайм 6 мм. Его возможности – звукоизоляция до 33 дБ и плотная борьба с нежелательными вибрациями пола. Диапазон рабочих температур: от -40 до +100 градусов.
За поглощение вибраций в трюме отвечает мастичный демпфер СГМ Оникс Прайм, который мы использовали в салоне. Он самоклеящийся и полностью повторяет изгибы металла без складок, пузырьков воздуха, а также не требует предварительного нагрева, чем экономит время клиента.
СГМ Барьер Ультра Прайм, поклеенный на полу багажника, не только защищает от шума, но и не страдает от влаги. Закрытоячеистая структура не впитывает воды, неприятных запахов, может эксплуатироваться как в мороз, так и в жару.
Многих вид голых арок нового Дискавери может повергнуть в шок. Но это правда – кузов в этой зоне выглядит именно так, без единого намека на виброизолятор.
Перед нанесением Оникс Прайм 4 мм металл обезжиривается, чтобы достичь максимальной адгезии – то есть надежного прилипания клейкого слоя к кузову. Только при таких условиях можно говорить о полной нейтрализации вибраций, защите от коррозии. КМП – до 0,55 ед.
Шумоизоляция арок Land Rover Discovery V выполнена в виде толстого слоя вспененного полиуретана СГМ Виолон ВЭЛ Волна 15 мм. Волнистая поверхность обеспечивает дополнительную упругость при обратной установке обшивок. Также «волны» увеличивают площадь звукопоглощения.
Третий слой на арках – 3-миллиметровый СГМ Барьер Прайм – мембранный материал, предотвращающий проникновение в багажник и салон самых сильных колебаний. Состав демонстрирует звукоизоляцию до 34 дБ.
В нашей комплектации отсутствует потолочный люк или панорамная крыша, поэтому мы можем качественно обесшумить потолок. На сам металл клеится мастичный демпфер СГМ Эйр Прайм 3 мм с КМП 0,42 ед. Второй слой (шумопоглотитель) – пенополиуретан СГМ Виолон ВЭЛ Волна 15 мм. После этого пустующее пространство между потолочной матрицей и крышей почти полностью заполняется качественной шумкой.
Шумоизоляция дверей Land Rover Discovery V представляет собой комплекс из мастичного демпфера СГМ Эйр Прайм 3 мм и влагостойкого звукопоглотителя СГМ Барьер Лайт Прайм 6 мм.
Дверная карта изнутри покрывается дополнительным слоем виброизолятора, который выполняет роль армирующего каркаса. Еще один обязательный атрибут – вспененная шумка СГМ Виолон ВЭЛ Волна 15 мм.
Шумоизоляция капота Land Rover Discovery V начинается с монтажа вибродемпфера – СГМ Эйр Прайм 3 мм (КМП 0,42 ед.).
Штатный шумоизоляционный щит дополняем эффективным термоизолятором с эффектом звукопоглощения.
Пластик задней двери также получает порцию защиты от шума, включая СГМ Виолон ВЭЛ 10 мм. Не забываем и об уплотнении краев – для этих целей используется антискрип толщиной 5 мм.
Прибавка в весе авто: 65-70 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 60 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Land Rover Discovery V на сайте StyleGarage.ru