Найти тему
ДвижЖИЗНЬ

БУДНИ РИЭЛТОРА. В квартире 2 месяца пролежал труп мужчины...

Прежде, чем купить объект недвижимости (дом, квартиру) его необходимо найти. Для чего заходим в интернет на соответствующие сайты и штудируем их. Перед нами открывается необъятное количество предложений, особенно если не знаем, что ищем конкретно. Читаем или просматриваем тексты:

А) несущие подробную информацию о состоянии, местоположении, инфраструктуре

Б) абсолютно пустые чисто информационный тексты: «Бла-бла-бла Zero».

Смотрим фотографии и план объекта если есть.

Часто слышу от Специалистов: «Да ну их, зачем писать – время тратить? Пусть приезжают и смотрят. Так хотя бы будут показы. Может кого зацепит? Всё равно ведь не читают, глазами пробегут по тексту, фотки полистают, стоимость видят и вперёд – колоколят, записываются на показ, просят рассказать, даже если всё написано.»

Так оно так, однако считаю, что впустую тратить время на показы, особенно когда до продаваемого объекта ехать час или более, а Интересанты приезжают – зашли и вышли со словами: «Что же вы не написали, про…» и выдают свои претензии.

Так какую и сколько информации выдавать на-гора в рекламе?

Моё мнение – рекламный текст должен привлекать покупателей, быть максимально информационным, правдивым, лаконичным. Фотографии качественные, без ретуши.

- Марина, как вам удаётся каждый раз придумывать новый текст? Вы же никогда не повторяетесь.

- Моя работа заключается не только в показах, но и в красивой её подаче.

Часто слышу нарекания в сторону Специалистов рынка недвижимости, что приукрашиваем, пишем пространные завуалированные тесты, темним, намекаем, бессовестно врём про состояние продаваемого объекта недвижимости, его местоположения, развитость инфраструктуры, соседей, чистоту подъезда. Да и фото всегда не такие: увеличивают, расширяют, украшают, меняют цветовую гамму объекта, бывает и обратно пропорциональное мнение. Мало написали, нет фото тех.паспорта, ничего не понятно.

Прочла в Фейсбук перевод рекламного агентского языка на простой покупательский. Этакий Метаязык.

***Язык, с помощью которого можно было бы описывать значения слов естественного языка.

-2

Проще – читаем между строк.

«✔️ Это очень интересное, уникальное предложение = У нас серьёзные трудности с продажей квартиры;

✔️ Компактная квартира с большим потенциалом = Бабушатник;

✔️ Исключительно спокойный и тихий район = Далеко от магазинов, школ, фитнес-центров и других мест цивилизации;

✔️ Близость городского транспорта = Остановка автобусов прямо под окнами квартиры;

✔️ Идеальная квартира для человека, который любит работать руками = На ремонт понадобится приличная сумма...»

Т.е. Покупатели (Интересанты) всё о чём пишут Специалисты в рекламе, переводят на свой лад.

ПРЕДЛАГАЮ поучаствовать в тесте:

Есть абсолютно реальная история из моей практики. Написала для вас 3 разных рекламных текста. Коллаж из фото (не профессиональные, планшет).

Низкая стоимость квартиры - была главным критерием, он же и затмил человеческий разум. Текст каждый читал по-своему, а мозг рисовал свою картинку. Было много жалоб и нареканий от Интересантов – не оправдывались их завышенные ожидания.

Интересует ваше мнение. Какой текст размещала на сайте для продажи?

Какой вам понравился больше?

-3

ПРЕДЫСТОРИЯ

1-я квартира в Заводском районе г.Минска, на последнем 4-м этаже. За особые заслуги, отличную работу и высокие показатели, Иннокентий Парфёнович - дедушка моего клиента по имени Кирилл, получил эту квартиру от профкома, впоследствии её приватизировал. После его смерти, квартира по наследству досталась сыну Николаю, который ещё в молодости переехал жить в Гродно. Однако вступив в наследство вернулся в столицу, поселившись в квартире. Дело в том, что это был сильно пьющий человек, постоянно конфликтующий со всеми близкими, единственный кто мог с ним общаться – его сын Кирилл. Николай жил один, сначала работал, после его уволили, он запил ещё больше. Буянил сам с собой, периодически с участковым. Соседи терпели, жалели, звонили сыну, когда становилось худо.

Кирилл периодически навещал отца, помогал деньгами, продуктами, водил по врачам, оплачивал коммуналку. Неожиданно его пригласили по работе в США на полгода. Его функцию заботы о дедушке взяли на себя подросшие внуки. Звонили, приезжали в гости. Внуки были старшеклассниками, забот хватало – близились выпускные школьные экзамены. Около двух месяцев к деду не ездили. Звонили, тот не снимал трубку - была плохая привычка разряженный телефон, бросать где попало и забывать про него. Кирилл тоже не мог дозвонится. Телефонов соседей не знал.

Вернувшись домой, он тут же поехал в Минск к отцу. Долго стучал и звонил, поговорил с соседями, те и сказали, что давненько не видели Николая. Ключ не вставлялся в замочную скважину, что-то мешало. Вызвали наряд милиции и взломали двери. В нос ударил смрад – запах смерти в смеси с гниющими продуктами.

Труп пролежал в квартире на полу примерно 2 месяца. Помимо этого, в квартире был полный погром – разбита вся посуда, разломана мебель, ободраны обои на стенах. Возбудили уголовное дело, провели расследование – смерть наступила от острой сердечной недостаточности и сильного алкогольного отравления. Уголовное дело прекратили.

Через полгода Кирилл вступил в наследство. Дети поступили в Минские университеты, получили комнаты в общежитии. Дочь Екатерина там и жила. Сын Олег задумал сделать ремонт с полной реконструкцией, ему не нравилось в общежитии. История с дедом его не пугала. За это время дом поставили на капитальный ремонт. Крышу заменили, окна, сан.технические трубы, установили счётчики воды и газа, утеплили, оштукатурили, покрасили стены, отремонтировали балконы и подъезд.

Олег только и успел, что окончательно разбомбить квартиру как его забрали в армию. Квартира так и осталась в состоянии бомжа.

- Марина, подведём итог. Квартиру продаём, сын в Минск не вернётся, дочь жить в ней отказывается. Нам она не нужна. Рассказал всё честно, как есть, чтобы от соседей если что не ожидал вас сюрприз. Как вы продадите, что расскажите – вам решать. Соседи не болтливые, им бы хозяина в квартиру спокойного да порядочного.

- Поняла. Продадим. Рассказывать историю никому не буду.

-4

ТЕКСТ 1

Предлагаю рассмотреть вариант покупки 1-ой квартиры около метро (7 минут пешком). Дом кирпичный 1958 г.п. с кап.ремонтом 2017 г.

Квартира площадью 27.6/17.5/5.2 м с балконом. Высота потолка 2.83 м. На сегодняшний день абсолютно не жилая. В квартире сделан полный демонтаж стен, потолка, пола, подготовлена к ремонту.

Вполне комфортна для одного человека, готового на великие свершения. Чистая продажа. Стоимость ниже рыночной в эквиваленте 35 700$.

Звоните, записывайтесь на просмотр.

ТЕКСТ 2

В продажу поступила квартира, убитая в хлам, требующая дорогостоящего ремонта, что под собой подразумевает

1) пригнать самосвал и бригаду демонтажников – разбомбят, что осталось, вынесут, вывезут, помоете 20 раз подъезд – все 4 этажа, чтобы не злить соседей.

2) после заказать проект от Мингаза и Энергосбыта, подождать полгода - год, пока они вспомнят про вас.

3) работник Мингаза неожиданно (без предварительного звонка) объявится, чтобы отрезать газовую трубу от старой плиты, после пообещает вернуться подключить новую.

4) работник Энергосбыта примет заявку на проект разводки новой электропроводки, установку нового электросчётчика и не дай вам бог всё это сделать самому – попадёте на оооооочень большие штрафы.

/// Площадь 27.6/17.5/5.2 м с балконом. Высота потолка 2.83 м.
Совмещённый сан.узел.

/// Стоимость 35 700$

Посчитаю во что вам обойдется ремонт и поторгуемся именно на эту сумму, ведь это надо продавцу, а не вам - покупателям.

/// Окна на южную сторону - будет жарко.

/// Квартира на последнем 4 этаже – душно.

!!! Хорошие новости: дом расположен во дворах – будет тихо. Есть лавочка – летом по ночам поют серенады. Приличные соседи. Алкоголики живут в соседнем доме, так что скучно не будет.

!!! Абсолютно прозрачная история квартиры, с документами всё в порядке. Предыдущий собственник вас не побеспокоит. С квартирой долго прощался, ушёл навсегда, оттуда ещё никто не возвращался.

Звоните в любое время, даже ночью. Ваш звонок очень важен для нас, особенно в 5.00 утра.

Показ организуем ровно через минуту, как вы позвоните и нарисуетесь около подъезда, случайно проходя мимо дома.

Чистая продажа – ничего взамен. Гештальт закрыт.

ТЕКСТ 3

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ. Срок действия только 3 дня!!!

Продаётся уютная, светлая, солнечная 1-я квартира, с прекрасной позитивной аурой.

*** На последнем 4-м этаже – выше только птицы.

*** Площадь 27.6/17.5/5.2 м – маленькие коммунальные платежи.

*** Высокие потолки h -2.83 – визуально увеличивает пространство.

*** Балкон не застеклён – больше света в квартире.

*** Квартира тщательно подготовлена к ремонту – стены очищены от лишней бумаги. Потолки подготовлены под гипсокартон. Для наглядности частично демонтированы половые доски - сами убедитесь, что межкомнатные перекрытия реально железобетонные.

*** Стена между кухней и комнатой не несущая, можно сделать студию, останется договориться с Мингазом.

*** Совмещённый сан.узел 2.13 м – круто и современно. Здесь отлично будет смотреться душевая кабина, даже останется место для инсталяции.

*** Прекрасные цивилизованные соседи с нетерпением ждут вас.

*** Отличная локация. Хорошо развита инфраструктура. Всё необходимое для жизни в пешей доступности.

Компактная квартира с огромным потенциалом. Торопитесь, звоните, берите такси и приезжайте. Пока вы думаете, другие уже покупают. Самое выгодное предложение на Минском рынке недвижимости. Стоимость по акции 35 700$!!! Чистая продажа. Ключи в день сделки.

-5

Как по мне, так вполне понятно состояние квартиры. Первый день фотографии не разместила – было как-то стыдно. Телефон начал звонить с 7.00 утра, практически беспрерывно. Стоимость действительно была ниже уже некуда. Рынок рос, как на дрожжах, самая низкая стоимость 1-й квартиры начиналась с 42.000$. Разницы по состоянию между ними не было никакого, только что истории разные.

И что вы думаете? Никто не поверил рекламному тексту. Все решили, что есть какой-то секрет во всём этом и спешили посмотреть максимально первыми. Телефон звонил, Интересанты в квартиру текли рекой. Я открыла двери в подъезд, в квартиру тоже. Погода не радовала - стоял мороз минус 20С, а хвост очереди на просмотр терялся где-то на улице, как в 90-е за яйцами.

На следующий день я разместила фото. Телефон звонил, однако не так уже яростно. За 3 дня показов нашлось 2 покупателя, после остался один. Понятное дело, про труп никому не рассказывали. Наталья - покупатель за месяц в квартире сделала ремонт в скандинавском стиле, благополучно живёт уже третий год.

ВЫБЕРИТЕ какое объявление вам понравилось больше?

Просто поставьте цифру 1 2 3

Оставьте свои комментарии по теме.

Благодарю. С уважением всегда ваша – агент по недвижимости Маша. Никак не риэлтор Марина Гордейчик. Из серии «Всё о работе»

05.01.2022 г.