Найти тему

Как выстроить удаленное сотрудничество с интернет-агентством

Оглавление

2020 год стал переломным в сознании многих предпринимателей. Пандемия заставила перейти на удаленный формат работы, переводить бизнес в онлайн, учиться взаимодействовать с партнерами без личных контактов. Тенденция сохранилась в 2021 и будет актуальна в 2022 году.

Как выстраивать сотрудничество в новых условиях и выбрать надежного подрядчика удаленно – об этом подробнее в нашей статье.

Чего боятся заказчики?

Ответ прост - потерять деньги и время, выбрав ненадежного партнера. Многие заказчики психологически не готовы заключать договор без личного общения. Для них важно познакомиться вживую: приехать в студию, поговорить с сотрудниками (а лучше с директором), и увидеть своими глазами реальных людей, работающих в реальном офисе. И если что, иметь возможность приехать сюда же, чтобы «надавать по шапке». Как же это сделать, если подрядчик будет в другом городе?

Вопрос живого общения особенно актуален для клиентов, которые хотят лично контролировать каждый этап проекта. Приглашать на свою территорию специалистов агентства для обсуждения деталей. Или приезжать в офис, чтобы показать лично дизайнеру, какую кнопку уменьшить и какой шрифт поменять.

-2

Еще один аспект, который останавливает от сотрудничества с «иногородними». В случае судебных разбирательств придется ехать в другой город (место, где зарегистрирован ответчик).

Все эти проблемы решаемы. Общение можно строить в мессенджерах, электронной почте, по телефону, а также проводить конференции по Skype, в Zoom и других доступных приложениях. При таком подходе сохраняются истории переписок, запись телефонных разговоров, аудио сообщения. Это удобно, так как позволяет исполнителю лучше понять вас, перечитывая и прослушивая записи повторно. При заключении договора можно указать условие, что все судебные процессы должны проводиться в городе заказчика.

Как убедиться в надежности web-студии без живого знакомства? Критерии хорошего интернет-агентства актуальны не только для компаний в другом городе, но и для игроков местного рынка.

Признаки того, что перед вами реально существующее агентство, а не фирма-однодневка

  1. Кейсы. Ключевой показатель – примеры реализованных проектов. Это должны быть не скрины, а ссылки на «живые» работающие сайты, на которых есть ссылка на web-студию (обычно она располагается в подвале). Пообщайтесь с менеджером на тему того, как был реализован тот или иной проект из портфолио. Если он не может ответить на ваши вопросы, возможно, это не их проект.
  2. Рекомендации и отзывы. Обращайте внимание не только на благодарственные письма на сайте. Ищите отзывы в социальных сетях и на других сайтах. Наличие отрицательных отзывов наряду с положительными скорее плюс. Это говорит о том, что агентство реально работает, у него были настоящие клиенты. Безупречная репутация, незапятнанная никаким негативом – признак того, что агентство только начало свою работу либо ему есть что скрывать.
  3. Опыт на субподряде. Когда небольшое агентство является партнером (субподрядчиком) крупной компании федерального уровня. Московские и питерские интернет-агентства передают часть работ (иногда целые проекты) в региональные студии и фрилансерам. Естественно, федералы дорожат своей репутацией, и всегда строго следят за качеством работы субподрядчиков: проверяют, заставляют исправлять ошибки. Таким образом уровень компетенции специалистов с периферии всё время повышается. Обычно агентство гордится таким опытом и даже указывает свой партнерский статус на корпоративном сайте.
  4. Персонализация. Агентство не скрывается за красивым дизайном своего сайта, а демонстрирует сотрудников в рабочей атмосфере. Это могут быть фотографии и видео всего коллектива, или портретные фото руководителя и сотрудников. Некоторые специалисты даже дают ссылки на собственные профили в социальных сетях.
  5. Реквизиты. Добросовестные фирмы не скрывают свои ИНН и ОГРН, а указывают их прямо на сайте. По реквизитам можно проверить всю историю данного контрагента.
  6. Документация. Запросите бланк стандартного договора: обратите внимание, как прописаны сроки, условия работы, есть ли санкции за неисполнение сторонами обязательств, что сказано о работах за дополнительную плату.
-3

Что выбрать – столичное крупное агентство или региональную студию?

Вы готовы рассматривать в качестве исполнителя агентство не из вашего города и начинаете поиск. Тут возникает новый этап сомнений: к кому обратиться – к столичным специалистам или на периферию?

С одной стороны, крупные компании – это штат специалистов высокого уровня, большой опыт, новейшие технологии. С другой - высокий ценник и не всегда внимательное отношение к вам как заказчику, ведь у них таких сотни. Кроме того, большие студии практикуют передачу проектов мелким на условиях субподряда.

Вы можете заключить высокобюджетный контракт с раскрученным московским агентством, а по факту разработку и дизайн будет делать студия из небольшого города, возможно, даже вашего. В итоге вы платите большие деньги за бренд, а могли бы заплатить намного меньше только за работу. Такой подход к выполнению проектов говорит в пользу регионов. Если престижные агентства им доверяют, значит уровень компетенции более чем достаточный.

Команды с регионов, как правило, стоят дешевле и в большей степени клиентоориентированы. С ними проще договориться, и легче диктовать свои условия.

-4

Подведем итоги

Сайт – это продукт, который нельзя потрогать, примерить, попробовать на вкус вживую. Но, оценить качество работы можно, даже находясь за тысячи километров от разработчика. Всё общение, согласование, доработки ведутся онлайн.

Вы можете позволить себе выбирать между лучшими, а не довольствоваться тем, что есть поблизости. Уровень компетенций региональных агентств не уступает столичным, а цены значительно ниже. Разница в бюджетах объясняется тем, что здесь ниже зарплаты специалистов, дешевле аренда офисов, чем в крупных городах.

Подрядчик заинтересован в вас, так как ваш проект поможет ему выйти за пределы его региона и найти новых клиентов. Поэтому можно рассчитывать на индивидуальный подход и нестандартные решения.

Источник: https://dcmedia.ru/

#работа удаленно #web разработки #региональное развитие #веб-студия #разработка сайтов #сотрудничество