Зима, зима, вспоминаются теперь нам теплые деньки. Вот и мне вспомнился один случай на рыбалке, вернее – такое невозможно забыть.
Начинался погожий денёк. Рано утром был я уже у речки. Красота, тишина, поздняя весна одним словом. Вода успокоилась и тихо переливается, неся свою прозрачную синь к морю. Лёгкий ветерок словно подпевает птичьим трелям, которые спокойно парят над лесом, создавая приятный фон. Одним словом – Благодать!
Решил отойти подальше от дороги, найти заводь поспокойнее, да порыбачить. Главное, чтобы клёв был. Пусть небольшой – пускай интерес поддержит.
Вон по дереву белочка проскакала. Красавица! Нравятся мне белки, и всё тут! Забавные зверьки. Остановился – посмотрел на неё. Она спокойно сидела на высоте метров трёх в шести – семи метрах от меня и смотрела в мою сторону. Только видимо у неё был обычный день - рабочий. Дёрнув хвостиком, она перебралась на ближайшую веточку, потом перепрыгнула на следующую. Вот и совсем исчезла в молодой листве.
Иду не спеша дальше. Вон ёжик куда – то шествует. Пройдёт, принюхается и дальше идёт. Ёжики – животные полезные. У нас дома они тоже живут. Причём людей не особо опасаются. Однажды в начале июня сидим вечером за столом впятером. Разговариваем не очень громко, но и не тихо. Вдруг, в двух метрах от нас, следуя из одного двора в другой, прошёл ёжик. Мы посмотрели на него, обменялись впечатлениями. Он прошёл спокойно, даже с остановками. Прошло минут пять. Смотрим, по такому же маршруту следует второй ёж, правда поменьше и помоложе. Ладно, сидим далее, шашлык вкушая, да отдавая должное вину виноградному. Вдруг у двух человек под ногами прошёл ёжик, спокойно так. Только ребята тихонько ойкнули. Так что эта животинка мне привычна.
Вот и не очень приятная встреча – гадючка. Люди их не любят. Правда, если с вами позаниматься, вы будете к ним относиться более спокойно, даже научитесь их в руки брать с учётом породы. Гадюка – это одно, кобра – змея умная, но не менее проворная, а вот гюрза несколько поагрессивней, да и прыгнуть может на длину своего тела. Змейку я увидел издалека, трогать её не стал - она же меня не трогает, пусть ползёт своей дорогой.
Глянул одно место – не устроило, поэтому двинулся далее вдоль берега. Где – то можно было идти почти вплотную с береговой кромкой, а в других местах тропка отдалялась – приходилось обходить кусты разросшиеся, да деревья поваленные.
Вот и отодвинулся я от берега метров на десять. До этого вдоль бережка был обрывчик максимум с метр. В этом же местечке его совсем нет. У реки кустарник редкий. Иду тихо по тропинке еле приметной, не через кусты же цепляться. Вдруг боковым зрением отмечаю что – то. Повернулся, подхожу ближе.
Японский городовой! Такого мне видеть не доводилось. В ложбинке было
небольшое озерцо размерами - метров пять на полтора - два метра. Видно, когда вода в реке была большой, здесь тоже находились речные просторы – место низкое и плосковатое. Только солнышко пригрело, уровень упал, вода ушла в русло, а вот такие озерки остались. Я даже оглянулся. Нет, кругом всё высохло, только в этой ложбинке вода осталась. Её с восточной стороны доставало солнышко, потому что рядом было только мелколесье да кустарник. Зато с другой бережок порос высокими деревьями, что и не позволило воде быстро испариться. Но самое интересное находилось в воде. Десятки рыбьих мордочек жадно хватали ртом воздух. Присмотрелся. Даже, может быть, сотни две карасиков сидят здесь. Стою, смотрю, соображаю. Похоже, что рыбалка закончилась, не начавшись. Причём про улов можно легенды слагать правдивые и фотосессии выкладывать. Рыба же, нисколько не опасаясь меня, нагло таращилась и воздух хватала.
Тут мне и вспомнилось. Было это давно. У моего верного друга Прохора была «Верховина - Спорт» - классный двухскоростной мопед. На котором мы рассекали по ближайшим местам от дома. Вот как – то в июне выехали на пустырь. Место там было почти ровное, песчаное и низкое. Вот там и собиралась вода, стекавшая с округи. Были мы уже в 9 классе – вроде как взрослые. Тут и натолкнулись на лужицу с маленькими рыбками – гамбузиями, которые очень похожи на гуппиков. Сколько их было в той луже – не знаю. Только вода практически высохла. Так лужица в метра два на пятьдесят – семьдесят сантиметров, да глубина сантиметров десять. Стоим, смотрим.
- Саня, что будем делать? - Прохор меня спрашивает.
Понятно, что спасать надо, а как?
Только и на самых затерянных российских пустырях есть, к сожалению, следы человека, а этот был в черте города. Нашли мы какую – то банку жестяную, следом баночку поменьше. Стали рыбок вычерпывать и в большую банку выливать. Рядом с этим местом, примерно в полукилометре, был большой водоём с родниками. Вот туда мы и решили переместить бедолаг. Вначале пробовали считать. Куда там! В общем, сделали два рейса и перевезли практически всю стаю – штук триста пятьдесят по нашим скромным подсчётам. Первую партию не рассматривали – спешили. Зато выпустили вторую и стоим, смотрим. Рыбки похожи на самочек гуппиков – не яркие. Отпустили мы эту ораву из банки в воду, а водичка прозрачная. Вот они всей стайкой как бы замерли. В это время песок, что был вместе с ними в банке, осел. Рыбки постояли немного и стали расплываться в разные стороны, блестя на солнышке сотнями чешуек. Красиво!
Положил я свои сумки – удочки, достал мини – ведёрко, хорошо, что взял, и начал вычерпывать это семейство карасей из их пристанища временного, да носить к реке и выпускать. Только они ведь дикие – не очень – то в ведро стремились. Плюс объёмы воды приличные, отличаются от той лужи из детства. Одно было хорошо, что обмелело озерцо, да я в резиновых сапогах был. Азарт, элементы погони, брызги воды, немного грязи, и море разноколиберной рыбы в прямом и переносном смысле мне было обеспечено. Впечатления – вообще в неограниченном количестве! Попадались не только карасики. Кстати, ради интереса измерил нескольких, которые были покрупнее. Самый здоровый карась на две ладони попался. Вот так часа два и рыбачил. Перенёс практически всех в реку. Единственно со средины лова начал отбирать самых мелких, чтобы дома в свой бассейнчик выпустить. Пусть под присмотром теперь живут.
Вот такой был интересный и большой улов.