Найти тему
Киносноб

Рецензия на фильм – Респект (2021)

Дженнифер Хадсон дает замечательное представление в ничем не примечательном байопике о легенде соул-музыки Арете Франклин.

Кадр из кинофильма "Респект"
Кадр из кинофильма "Респект"

Потрясающее исполнение главной роли Дженнифер Хадсон составляет сердце биографического фильма "Респект" об Арете Франклин. В роли Франклин Хадсон в точности передала осанку, манеры и музыкальное мастерство легенды соул-музыки, исполнив несколько ее величайших хитов и воссоздав ряд ключевых выступлений. Хадсон не чужда подобным ролям, ранее она снималась в фильме "Девушки мечты", вдохновленном группой Supremes. К сожалению, ее игра не соответствует остальной части фильма, который играет совершенно безвкусно, ставя галочки напротив всех ожидаемых музыкальных байопиков.

Сюжет проходит через ключевые моменты жизни Франклин, начиная с её детства, с близких отношений с матерью (Одра МакДональд). Ее отношения с отцом-проповедником Франклином (Форест Уитакер) более сложные. Он любит и поощряет свою дочь, но в то же время контролирует и в некоторой степени эксплуатирует ее необыкновенные таланты. Так же, как и властный муж Ареты Тед Уайт (Марлон Уайанс), особенно когда приходит слава, и Арета подписывает контракт с продюсером Джерри Векслером (Марк Мэрон), после того как она некоторое время пыталась найти свое собственное звучание.

Кадр из кинофильма "Респект"
Кадр из кинофильма "Респект"

На заднем плане скрываются тени сексуального насилия, депрессии и алкоголизма. Арета родила ребенка в двенадцать лет и второго вскоре после этого, и фильм в какой-то степени затрагивает эту тему, но быстро переходит к другим вопросам, не становясь слишком мрачным (в отличие, скажем, от байопика Тины Тернер "На что способна любовь (1993)"). На самом деле, кажется, что фильм стремится охватить так много тем, что в итоге получается несколько затянутым и эпизодическим. Я бы предпочел более избирательный подход, сосредоточившись на одном конкретном аспекте. Например, ее связь и работа по защите гражданских прав с Мартином Лютером Кингом могла бы дать достаточно материала для отдельного фильма.

Учитывая, что семья Ареты Франклин принимала участие в создании фильма, возможно, некоторые аспекты были приукрашены по их настоянию. Тем не менее, режиссер Лизль Томми и сценарист Трейси Скотт Уилсон проделали отличную работу, а актеры второго плана, особенно Форест Уитакер, также очень сильны. Но этот фильм полностью Дженнифер Хадсон. Она не королева соула, но ее пародия исключительна, что позволяет не верить во время просмотра этого фильма. Возможно, "Респекту" не суждено запомниться как великий музыкальный байопик, но игра Хадсон, несомненно, великолепна.

#кино #обзор на фильм #рецензия на фильм #кино на вечер #фильм на вечер #арета франклин #байопик #музыкальное кино #биография звезд #новинки кино