Огромная страна, закрытая от остального мира и вместе с тем показывающая успехи в космических исследованиях, науке и технике, продолжает вдохновлять иностранных художников даже спустя 30 лет после изменения политической обстановки. Легко придумать сюжет, в котором за железным занавесом происходит нечто фантастическое, потому что никто точно не знает, что там творится в реальности.
Когда-то я рассказывал о проекте канадского художника Бена Николаса "Комиссариат", где жизнь на планете сохранилась только на территории СССР. Сюжеты, которые мы увидим в этой статье, чем-то похожи, а чем-то разительно отличаются.
Перед нами - серия артов американского художника (вероятно, китайского происхождения), Хао Дина (Hao Ding), рассказывающая историю из альтернативной реальности о советском городе и происходящих в нём таинственных событиях. Хао Дин скрупулёзно воссоздаёт архитектуру совмода, ориентируясь на реальные проекты.
Во время холодной войны чуть севернее Владивостока началось строительство нового города. Вскоре в этом районе было зафиксировано падение роя массивных метеоритов, что неким образом привело к изменению физической топографии и скорости течения времени.
Район был оцеплен, а внутри исследователи наткнулись на несколько сингулярностей, которые не только искажали пространство-время, но и влияли на сознание людей. Наблюдатели отмечали проявление мерцания, как бы стремящегося повсюду, и город переименовали в Лучизм.
Предполагая угрозу национальной безопасности, советские власти в то же время видели потенциальное применение аномалии: четырехмерное пространство ускоряло рост сельхозкультур, а также помогало спрятать от спутников противника военные базы. В район были направлены военные, чтобы помочь исследователям и одновременно защитить их от возможных опасностей.
Описание проекта впечатляет, но ещё больше эмоций доставляют сами работы. Для воссоздания архитектуры заброшенного города Хао Дин взял за основу элементы некоторых известных советских монументов. Например, здание Горисполкома напоминает дом-памятник "Бузлуджа" в Болгарии, а Сельскохозяйственный центр - станцию метро "Горьковская" в Санкт-Петербурге. Радует глаз использование традиционной мозаики и символов эпохи.
Заброшенные бетонные строения в центре аномальной зоны, поросшие растениями и потемневшие от дождей, напоминают стилистику "Пикника на обочине", S.T.A.L.K.E.R. и "Коммисариата" Бена Николаса. Идея использования невесть откуда свалившегося космического добра тоже напоминает Стругацких.
Первыми в проекте Хао Дина появились чёрно-белые наброски и описание истории, которые позже он развил цветными моделями и артами. Вот с чего начинался "Лучизм" (так город бы никто не назвал, полагаю, это трудности перевода):
Художник продолжает публиковать кусочки удивительной истории об аномальной зоне под Владивостоком, и мы увидим ещё несколько артов. Следить за обновлениями вы можете на странице Хао Дина.