Всем привет ! Сегодня хочу поделиться советом опытного моториста на тему прогревания двигателя. Эта тема, которая имеет многолетние споры и обостряется с наступлением первых морозов. Масла в огонь подливают ещё и производители, которые бьют себя в грудь утверждая, что данная процедура в настоящее время бесполезна. Но кому верить, а кому нет ? Давайте разбираться !
Современные автомобили в подавляющем количестве не нуждаются в прогреве перед началом движения. На это компании производителя находят несколько аргументов, а именно:
- Забота об экологии
- Ограничения правительства на прогрев (в России этому уделили не так много времени, как в странах Европы. Там с этим жестко)
- Усовершенствованные расходники (моторные масла, антифриз и т.д)
Касаемо заботы и борьбы за экологию всё ясно - чистый маркетинг с целью привлечения к себе новых пользователей. Но вот касаемо расходников, вопрос уже звучит интереснее.
Сегодняшние реалии показывают, что езда на автомобиле с непрогретым двигателем не влечёт за собой проблем. Исключением наверное являются регионы, где температура экстремально низкая. Но проблемы и не проявят себя слишком рано, трудности начнутся в будущем. А именно тогда, когда двигатель на холодную износится больше чем прогретый.
Но и давайте мы будем честны, кому будет приятно ездить в холодном салоне. Поэтому многие владельцы предпочитают потратить 5 минут, чтобы со спокойной душой отправиться в путь. Касаемо того самого прогрева, мне и дал совет опытный моторист.
Если вы думаете, что ориентироваться на датчик температуры охлаждающей жидкости есть плацебо на этот случай, то вы ошибаетесь. На многих автомобиля просто может отсутствовать данный датчик.
Если у вас отсутствует данный датчик, то будет корректно ориентироваться на тахометр, который показывает обороты двигателя.
Моторист порекомендовал мне найти золотую середину для моего автомобиля. В моём случае - это Toyota Corolla Fielder. Для неё оптимальное значение держится в пределах 1100-1200 оборотах. На этих значениях температура антифриза составляет 30-35 градусов. При таких параметрах можно потихоньку начинать движение, что ещё быстрее прогреет двигатель.
Так как машина является иномаркой, то и на остальных машинах значения не будут сильно отличаться. Но это не значит, что пробовать искать золотую середину не стоит. Может именно ваш автомобиль - особенный !