Найти в Дзене
Pro avto

Spyker возвращается на Российский рынок?Новые углепластиковые кузова?

Нидерландский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей будет встречать начало 2022 года с новыми надеждами, но старыми планами на игру. Все это потому, что в Росиию возвращаются два известных предпринимателя: Борис Ротенберг и Михаил Пессис, которые будут спонсировать компанию.На их деньги Spyker возобновит производство автомобилей, при этом углепластиковые кузова для них будут изготавливаться в России. Оригинальная компания с таким именем существовала в период с 1880 по 1926 год. За 46 лет 2 раза была банкротом. Новейшая история Spyker началась в 1999 году стараниями нидерландского бизнесмена Виктора Мюллера: возрождённая им компания вторглась в лакшери-сегмент авторынка с эффектными спорткарами, оснащёнными моторами V8 от Audi. В 2009 году выпуск спорткаров Spyker прекратился из-за недостатков финансов, в который компания погрузилась в результате неудачной покупки у GM марки Saab. После были судебная тяжба с GM, попытки найти новых инвесторов и реструктуризация в 2015 году,
Фото: allroader.ru
Фото: allroader.ru

Нидерландский производитель эксклюзивных спортивных автомобилей будет встречать начало 2022 года с новыми надеждами, но старыми планами на игру. Все это потому, что в Росиию возвращаются два известных предпринимателя: Борис Ротенберг и Михаил Пессис, которые будут спонсировать компанию.На их деньги Spyker возобновит производство автомобилей, при этом углепластиковые кузова для них будут изготавливаться в России.

Оригинальная компания с таким именем существовала в период с 1880 по 1926 год. За 46 лет 2 раза была банкротом. Новейшая история Spyker началась в 1999 году стараниями нидерландского бизнесмена Виктора Мюллера: возрождённая им компания вторглась в лакшери-сегмент авторынка с эффектными спорткарами, оснащёнными моторами V8 от Audi. В 2009 году выпуск спорткаров Spyker прекратился из-за недостатков финансов, в который компания погрузилась в результате неудачной покупки у GM марки Saab. После были судебная тяжба с GM, попытки найти новых инвесторов и реструктуризация в 2015 году, после которой компания Spyker анонсировала несколько новинок, но ей так и не удалось запустить их в производство, потому, что не было средств.

Фото:somanyhorses.ru
Фото:somanyhorses.ru

Spyker C8 Preliator с мотором от Audi, который был снабжён механическим нагнетателем, был представлен весной 2016 года в Женевском автосалоне, но пока так и не стал серийным.

В середине августа 2020 года Мюллер сообщил радостную новость о том, что у Spyker наконец-то появились инвесторы из России — Борис Ротенберг и Михаил Пессис. Оба являются совладельцами многопрофильной и довольно успешной гоночной команды SMP Racing. Ротенберг также является владельцем инжиниринговой компании BR Engineering, которая разрабатывает гоночные автомобили, а у Пессиса есть дизайн-ателье "Milan Morady" в Люксембурге, ранее сотрудничавшее со Spyker, и тюнинг-ателье "R-Company" в Германии. Образец 2020 года предполагал старт производства в 2021 году в Германии спорткара B6 Venator, C8 Preliator и кроссовера D8 Peking-to-Paris SSUV, а также возрождение автоспортивной программы Spyker. Ничего этого к сожалению в 2021 году не произошло, так как обещанные деньги от российских бизнесменов Мюллер не получил.В январе прошлого года был вынужден начать процедуру банкротства компании.

Фото:wikizero.com
Фото:wikizero.com

Spyker C8 Preliator Spyder показали весной 2017 года уже с атмосферным мотором V8 от Koenigsegg.

В августе 2021-го нынешний управляющий Spyker заявил о том, что готов продать права на марку, чтобы рассчитаться с долгами компании, но этого пока, судя по всему, не произошло.

Фото:keywordbasket.com
Фото:keywordbasket.com

Младшую модель B6 Venator 6-ти цилиндровым мотором показали ещё в далеком 2013 году.

В релизе фигурирует не Spyker NV, а Spyker Ltd — зарегистрированная Мюллером в Великобритании новая компания, но штаб-квартира с бухгалтерией разместятся там же где и одно из его тюнинг-ателье, в Люксембурге, разработка машин будет вестись в Германии и России, углепластиковые кузова будут изготавливаться в России,а финальную сборку наладят на новой площадке в Нидерландах, чтобы сохранить историческую преемственность марки. Но сервисные центры будут открыты во Франции — на Лазурном берегу и рядом с границами с Бельгией и Люксембургом. Такая вот занятная, не вполне понятная с точки зрения экономической эффективности география. Объёмы инвестиций и доли инвесторов пока никак не обозначены — известно лишь, что Мюллер останется гендиректором.

Фото:hiclasscar.com
Фото:hiclasscar.com

Кроссовер D12 Peking-to-Paris SSUV 2006 года всё ещё способен стать хитом продаж, если компания сохранит его изначальный облик. Теперь он, правда, называется D8 Peking-to-Paris SSUV, потому, что заместо мотора Audi W12 там будет устанавлен более скромный V8 от пока неизвестного поставщика.

Также в новом релизе подтверждены намерения вернуть Spyker в автоспорт, но неизвестно в какие дисциплины. Запуск производства в 2022 году запланированы переработанные версии вышеупомянутых B6 Venator, C8 Preliator и D8 Peking-to-Paris SSUV с бензиновыми моторами V8 (индекс у модели B6 Venator, вероятно, изменится). В 2017 году компания Spyker заявляла о том, что хотела бы переключиться с моторов Audi на Koenigsegg, но теперь(как было сказано выше) имя поставщика пока что не известно. Возможно компания перейдет на гибридные установки, про электродвигатели ничего сказано не было.

#spyker #новости #2022