К нам на шумоизоляцию приехал довольно редкий, но в то же время горячо любимый в России хот-хэтч – Мини Купер Клабмен в исполнении John Cooper Works. От гражданской версии эта отличается более «горячим» характером и доработанным дизайном. Но если более азартная внешность никак не сказывается на акустическом комфорте, то громкая работа мотора и жесткая подвеска делают семейный хэтчбек более шумным. Особенно если вспомнить очень слабую шумоизоляцию Mini Cooper Clubman стандартного исполнения, которая и без улучшения динамики пасовала перед гулом резины, шумом ветра и работой подвески. Очевидно, что машине нужна доработка – комплексная шумка по кругу с применением лучших материалов и технологий, которые есть в распоряжении нашего ателье.
Команде StyleGarage предстоит использовать богатый опыт работы с автомобилями марки MINI, чтобы превратить полноприводного хулигана в тихоню – убрать избыточный шум мотора, избавить салон от вибраций подвески, трансмиссии, гула покрышек и спортивного выхлопа. Шум резины в принципе выступает первоочередной целью, так как именно эта проблема заставляет пассажиров ежиться от акустического дискомфорта. Причем шум растет с увеличением скорости, поэтому требуется подойти к решению вопроса комплексно, использовав шумоизоляцию Mini Cooper Clubman JCW, способную работать с колебаниями разных частот.
Для достижения поставленных целей используем пакет материалов и технологий «Премиум». Он включает самые современные средства подавления вибраций на металле и пластике, мембранные составы на основе вспененных полимеров для поглощения воздушного шума. Все работы будут направлены на снижение общей шумности в салоне, устранение «сверчков» и дребезжания на шероховатом асфальте. Несмотря на прибавку слоя защиты под штатными обшивками, развесовка хэтчбека не изменится, а значит, его спортивные повадки останутся прежними.
Из салона удалено все, что мешает нашей работе и может быть демонтировано с последующим возвратом без вреда интерьеру. Металл обезжиривается для максимальной фиксации липкого слоя шумки. На фото видно, что заводская виброизоляция защищает лишь небольшую часть днища, и находится тут чисто символически)), поэтому берем в руки листы и вырезаем заготовки по максимально возможным размерам.
В нашем исполнении виброизолятор покрывает всю площадь пола, за редким исключением – голыми остаются лишь монтажные детали, на которые потом устанавливаются сиденья. Вместе с тем большое внимание уделяется моторному щиту. Именно здесь проходит линия борьбы с шумом двигателя.
В передней части салона используется надежный мастичный вибродемпфер СГМ Дуал Прайм 4 мм. Его показатель вибропоглощения (КМП) достигает невероятной высоты – 0,66 ед., что стало возможным благодаря применению в составе листа двух разнотипных мастик. Под задними сиденьями у нас другой материал – более тонкий и легкий СГМ Эйр Прайм 3 мм с КМП 0,42 ед., что тоже весьма немало. С таким арсеналом мы уверенно побеждаем вибрацию пола.
Шумоизоляция пола Mini Cooper Clubman JCW идет вторым слоем – сразу на виброизолятор. Используем оранжевый мембранный материал с дополнительной прослойкой виброизолятора – Барьер Микс Прайм толщиной 6 мм. Метод резонансного звукопоглощения позволяет добиться шумоизоляции до 35 дБ. КМП составляет не менее 0,12 ед.
Шумкой покрывается также и моторный щит – защита идет сплошным слоем до самой торпеды.
Пол багажника выстилаем самоклеящимся виброизолятором Оникс Прайм. В его основе – устойчивая к холоду мастика, которая не требует предварительного нагрева перед монтажом. Как результат, установка занимает меньше времени, а заказчик получает стабильный состав для любых погодных условий.
Шумоизоляция багажника Mini Cooper Clubman JCW представлена акустической мембраной толщиной 3 мм.
Шумоизоляция арок Mini Cooper Clubman JCW – сочетание вибродемпфера Оникс Прайм 4 мм с КМП 0,55 ед. и поглотителя шума Барьер Микс Прайм 6 мм.
Общая высота защитного слоя составляет 10 мм. Также мы вернем обратно заводскую шумку арок, она плотно сядет на штатные места и станет бонусом к нашим доработкам.
Двери внутри пусты. Производитель экономит в первую очередь на виброизоляции, отчего конструкция кажется хлипкой, металл – тонким и звонким на ходу, при захлопывании. Дополняем внешний кузовной металла листом фольгированного «вибро» 3 мм – СГМ Эйр Прайм.
Шумоизоляция дверей Mini Cooper Clubman JCW – закрытоячеистый мембранный материал Барьер Лайт Прайм толщиной 6 мм. Продукт разработан специально для дверных полостей, склонных к накоплению влаги. Шумка не впитывает воду и не боится температурных перепадов, мороза. Уровень звукоизоляции достигает 28 дБ.
Дверная карта проклеена толстым слоем вспененного полиуретана 15 мм – это флагманский Виолон ВЭЛ Волна с характерной бугристой поверхностью, что повышает площадь звукопоглощения. По краю пластик оснащен полоской антискрипа – Бипласт 5 мм.
Обработка задних распашных дверей также включает проклейку металла виброизолятором – используем СГМ Эйр Прайм 3 мм.
Чтобы пластик не резонировал в такт музыке, оснащаем его слоем Виолон ВЭЛ 10 мм. Материал прекрасно поглощает воздушный шум, работает как утеплитель и дополнительно уплотняет посадку обшивок на штатные крепления.
Второй слой внутри задних дверей – Барьер Лайт Прайм 6 мм.
Прибавка в весе авто: 55-60 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 44 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Mini Cooper Clubman JCW на сайте StyleGarage.ru