После утреннего инцидента Ольга и Мария Сергеевна весь день не разговаривали, стараясь избегать друг друга. Павел снова задерживался на работе. Ольга находилась в гостиной и читала книгу, когда раздался звонок. Открыв дверь, она увидела высокого уверенного в себе мужчину лет пятидесяти пяти. Он был одет в строгий костюм модного кроя, что говорило о его хорошем вкусе и достатке. За его спиной стоял крепкий коротко стриженый молодой человек лет сорока - сорока пяти. В отличие от первого, он был одет в джинсы и свитер.
- Добрый вечер! - поздоровался мужчина в костюме и посмотрел вдаль мимо Ольги. - А Мария Сергеевна здесь живёт?
- Да, - ответила хозяйка дома, немного удивлённая визитом незнакомцев.
Пока Ольга ходила за свекровью, мужчины вошли в дом и, вальяжно прогуливаясь по гостиной, присматривались к предметам старины.
- Как ты меня нашёл? - спросила Мария Сергеевна человека в костюме, но, увидев второго, сообразила. - Понятно. И что тебе нужно от меня? Неужто соскучился?
- Неплохо устроилась, - не обращая внимания на её кокетство, заметил он. - Ты не говорила, что у тебя есть дочь.
- А ты никогда не спрашивал, - парировала она.
Ольга, наблюдавшая за всем происходящим из кухни, решила не вмешиваться в разговор свекрови с незнакомцем. По их диалогу она предположила, что в гости наведался муж Марии Сергеевны Александр.
- Верни мои вещи! - потребовал он.
- Я взяла только то, что принадлежит мне, - ответила Мария Сергеевна.
- Тебе в моём доме ничего не принадлежит! - сказал мужчина. - Решила уйти - иди! Шмотки можешь оставить себе. А антиквариат верни!
- Я взяла только то, что покупала сама, - спорила она.
- Эти вещи куплены на мои деньги! Ты за свою жизнь не заработала и рубля! Радуйся, что все эти годы жила за мой счёт, как барыня!
- Антиквариат - моя компенсация за моральный ущерб, - сказала Мария Сергеевна.
- Что? - переспросил Александр. - Какой ущерб?
- Ты мне всю жизнь изменял! Ни во что меня не ставил! - выкрикивала обвинения женщина. - Даже, когда я уходила, ты не попытался меня остановить!
- А зачем? Ты вольна делать то, что хочешь! Надоело жить со мной, поживи без меня! Может, тогда научишься ценить всё, что я для тебя делал!
- Ты для меня делал? - уточнила Мария Сергеевна с усмешкой. - Да ты в жизни ничего для меня не сделал! Даже мои операции по улучшению внешности были нужны прежде всего тебе, чтобы похвалиться перед друзьями!
Пока Мария Сергеевна осыпала обвинениями мужа, он осматривал предметы старины, привезённые супругой в этот дом.
- Не трогай! - скомандовала она, увидев в его руках шкатулку и бросилась отбирать. - Это моё!
Мужчина в джинсах и свитере преградил ей путь. Это ещё больше разозлило Марию Сергеевну. Попытка обойти его и приблизиться к Александру не увенчалась успехом.
- Успокойся! - попросил её муж. - Я по горло сыт твоими истериками. Отдай по-хорошему! А не то...
Он не успел договорить, как из кухни послышался звон разбившейся посуды. Прибежавшие на шум Мария Сергеевна и незваные гости увидели Ольгу. Она стояла посреди кухни и растерянно смотрела на окровавленные руки, а на полу валялась разбитая тарелка, не так давно привезённая сюда свекровью.
- Что ты наделала? - испуганно спросила Мария Сергеевна, бросившись собирать осколки. - Это же восемнадцатый век!
Ольга не тронулась с места. От испуга и вида крови она пребывала в шоковом состоянии. Александр велел своему помощнику принести из машины аптечку. Пока он бегал, муж свекрови усадил Ольгу на стул и приложил к ране бумажное полотенце, первое, что попалось ему под руку. Мария Сергеевна, не обращая внимания на состояние невестки и обвиняя её в неуклюжести, продолжала собирать осколки.
- Я много лет собирала эту коллекцию, а ты за один день решила её уничтожить! Криворукая!
Вернувшийся в это время помощник, достал из аптечки всё, что нужно и обработал руку Ольги.
- Извините! Я не специально, - сказала она, придя в себя. - Просто голова закружилась, и я случайно задела тарелку.
- Конечно, случайно! - передразнила её свекровь. - И утром тоже случайно! Не успокоишься, пока всё не перебьёшь!
Убедившись, что с Ольгой всё в порядке, Александр приказал помощнику собрать весь антиквариат и унести в машину. Как не сопротивлялась Мария Сергеевна, её усилия были напрасными. Через полчаса в доме не осталось ни одного старинного предмета. Окинув взглядом гостиную и кухню, Александр направился к выходу. Перед дверью он остановился и обратился к жене:
- А за разбитые тарелку и вазу придётся заплатить!
- Кто разбил, тот пусть и платит, - ответила женщина, бросив недовольный взгляд на невестку.
- А я смотрю, ты такая же мать, какая и жена! - заметил Александр. - Но это не мои проблемы. Не заплатишь, будешь отрабатывать. У тебя - неделя, чтобы найти деньги! - предупредил он и вышел.
Дождавшись ухода мужа, Мария Сергеевна зыркнула на невестку и сказала:
- Ну, ты попала, девочка! Александр не будет шутить! Не найдёшь деньги, пойдёшь отрабатывать!
- С тех пор, как Вы появились в нашем доме, от Вас одни неприятности! - огрызнулась Ольга. - Может, вернётесь к мужу, и проблема решится сама собой!
- Ну, уж нет! - возмутилась свекровь. - Я лучше останусь без крыши над головой, чем вернусь к этому человеку!
- Вы хотите уехать? - уточнила Ольга.
- Разбитые предметы стоят столько, что нам всем придётся уехать и продать этот дом, чтобы возместить их стоимость, - пояснила она.
Ольга почувствовала головокружение и слабость в ногах. В следующую секунду в глазах всё потемнело и картинка исчезла.