Сегодня нам выпала возможность поработать над шумоизоляцией Mitsubishi L200 V – японского пикапа с классической рессорной подвеской сзади и двойной кабиной спереди. В новом поколении инженеры повысили жесткость центральных стоек и поперечных балок, усилили пороги, за счет чего пассажирская часть кузова стала более сбитой. Это отразилось на общем уровне гула и несколько снизило шумность днища. Но не стоит думать, что классический пикап заметно приблизился по акустическому комфорту к кроссоверам: даже родственный Outlander (далеко не самый тихий автомобиль) на голову выше. Ко всему этому добавляем проникающий через тонкий металл кузова, низкочастотный резонансный раздражитель. Поэтому вместе со стандартным оснащением вы получаете скрип жесткого пластика, свист ветра в районе зеркал и рокот мотора.
Улучшая шумоизоляцию Л200, мы должны обыграть такую особенность, как избыток вибраций неподрессоренных масс. Главные проблемы – это жесткая и шумная задняя подвеска на рессорах. От этого салон испытывает огромную нагрузку в виде механических колебаний, причем не только на плохой дороге, но и в городе, на асфальте. Как итог, скрипит пластик, в кабине стоит гул, на галерке слышна грубая работа ходовой. Цель ателье – минимизировать негативное влияние рессор на акустический комфорт внутри кабины. Также среди приоритетов значатся моторный и аэродинамический шумы.
Опираясь на богатый опыт работы с пикапами, для шумоизоляции L200 V мы выбираем технологии и средства марки SGM, которые выпустили в свет революционную линейку Prime. Результативность этих материалов, превзошла все наши ожидания. В состав пакета «Премиум» входят тяжелые виброизоляторы на основе мастики, поглотители шума из вспененных полимеров, а также звукоизоляция с эффектом акустической мембраны. Вся кабина обрабатывается по кругу, включая пол, центральный тоннель, двери, моторный щит, потолок и заднюю стенку. Применение самых эффективных средств шумоизоляции обеспечит снижение шумности от 50% до 60%.
Шумоизоляция пола Mitsubishi L200 V начинается с укладки мастичного виброизолятора SGM Onyx Prime толщиной 4 мм. Это плотный, вязкопластичный материал с настоящей 120 микронной фольгой. Основной показатель эффективности (КМП) составляет 0,55 ед. Диапазон рабочих температур – от -40℃ до +100℃.
Второй слой защиты пола – мембранная шумка SGM Barrier Mix Prime толщиной 6 мм. Совмещая в себе эффекты звуко- и вибропоглощения, Барьер Микс Прайм обеспечивает шумоизоляцию до 35 дБ. Этот мембранный продукт стал лидером среди материалов и показал результативность равную связке Biplast Premiem 15 мм. + NoiseBlock 3мм., которая была лучшей среди материалов, работающих в высоком частотном диапазоне!
Под задним диваном – сантиметровый слой СтП Бипласт. Это упругий пенополиуретан высокого качества, который монтируется на собственный липкий слой и гарантирует поглощение шума от подвески и трансмиссии.
Задняя стенка тоже проклеена виброизолятором Оникс Прайм 4 мм. Его клейкий слой обеспечивает адгезию к металлу на уровне 6 Н/см2, что означает мертвую хватку даже на вертикальных поверхностях.
Второй слой – СтП Бипласт 10 мм. Пенополимер отлично впитывает воздушный шум и играет роль уплотнителя-антискрипа при обратной установке сидений.
Шумоизоляция дверей Mitsubishi L200 V проходит под эгидой поглощения вибраций на внешнем листе кузовного металла. Для этого мы применяем поглотитель механических колебаний SGM Air Prime толщиной 3 мм. При разработке данного материала использована особая облегченная композиция на основе каучука. Это помогает не только получить КМП 0,42 ед., но и добиться хорошей влагостойкости.
Второй слой – поглотитель звука под названием SGM Barrier Lite Prime. Толщина листа – 6 мм, а уровень звукоизоляции – до 28 дБ. Важным преимуществом Барьера Лайт Премиум выступает его узкая специализация, ведь он разработан по мембранной технологии специально для дверных полостей. И отлично справляется с поставленной задачей.
Третий слой – Эйр Прайм 2 мм. Этот тонкий лист виброизолятора нейтрализует резонанс на дверном каркасе, повышая качество звучания динамиков. Также фольгированный демпфер отлично справляется со звукоизоляцией полости относительно салона.
Четвертый окоп дверной шумоизоляции – это укрепляющий слой вибродемпфера на основе мастики – СтП Аэро 2 мм. После обработки пластик становится более жестким и не страдает от механических колебаний. А это значит плюс монолитность и минус дребезжание от музыки.
Финишный слой представляет собой шумопоглотитель и антискрип в одном флаконе – вспененный полиуретан СтП Бипласт 10 мм. Этим упругим составом со специальной пропиткой мы заполняем зазор между дверной картой и каркасом. Все садится плотно, без малейших шансов для сверчков.
Шумоизоляция потолка Mitsubishi L200 V включает защиту от вибраций. Для этого на голый металл (после обезжиривания) наносится слой мастичного виброизолятора СтП Аэро 2 мм. По опыту работы с данным продуктом, можем с уверенностью сказать, что клейкий слой не теряет цепкости в жару или мороз, не отслаивается под влиянием тряски и ударов по кузову.
Чтобы заполнить просвет между обшивкой и крышей, используем толстый слой пенополимера под названием СтП Бипласт Премиум. Толщина материала составляет 15 мм, диапазон частот – от 250 до 6300 Гц. Самоклеящиеся листы обладают упругостью, которая необходима для плотной посадки потолочной матрицы.
Шумоизоляция капота Mitsubishi L200 V, помимо заводского щита, теперь включает виброизоляцию на металле. Применяется фольгированный демпфер из мастики – СтП Аэро 2 мм. Так мы добиваемся повышения жесткости самого капота, и он прекращает вибрировать от работы двигателя.
Важное дополнение – слой каучуковой пены Comfortmat Fusion толщиной 3 мм. Материал снижает уровень воздушного шума и обеспечивает высокую термоизоляцию. Мотор будет быстрее прогреваться и дольше сохранять рабочую температуру.
Прибавка в весе авто: 40-45 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 38 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Mitsubishi L200 на сайте StyleGarage.ru