Найти тему
Тропинка школьная моя

Повышение зарплат учителям планируют, но только после пилотного проекта

Зарплата учителей такая же как зарплата техничек в школе. А у молодых учителей даже меньше. Почему это так происходит? Выполняя постановление правительства по минимальной оплате труда (МРОТ) работодатель не имеет права по закону платить зарплату ниже этой суммы. Есть у технического персонала и надбавки за разные виды дополнительных работ. А зарплата педагогических работников не повышается при изменении МРОТ.

Министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов считает, что нужны единые принципы начисления, фиксированная база зарплаты, педагогам должно быть понятно, за что им выплачивают стимулирующие суммы. Все предложения будут обсуждаться на Всероссийском экспертном совете (ВЭПС) и проработают все механизмы.

Правительство Российской Федерации готовит постановление с общими требованиями к оплате труда педработников для всех регионов России.

Достойная зарплата за достойный труд нужна всем
Достойная зарплата за достойный труд нужна всем

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко считает, что низкие зарплаты не повышают престиж учительской профессии, а выпускники педагогических вузов не идут работать в школы, поэтому происходит старение учительских кадров. Опытные учителя ищут школы, где оплата выше и переходят туда на работу. Большая проблема в дефиците учительских кадров в новых школах, которые хорошо оснащены современным оборудованием, а работать на нем некому.

Для изменения и уравнивания зарплат педагогов всех регионов разрабатывается единая модель. Рабочая группа изучает ситуацию с начислением зарплаты в разных регионах и разрабатывает критерии. Хотят установить единые принципы размера ставки с учетом сложности, уровня квалификации. Планируют создать фиксированную базу зарплаты, единый механизм повышения ставок, единый перечень стимулирующих выплат. Будут разработаны общие требования ко всем российским педагогических работникам.

Зарплата руководителей образовательных учреждений будет изменена и будет ограничена до определенного уровня. Для учителей поднимут базовый стабильный оклад.

Для профессионального развития педагогу нужны деньги
Для профессионального развития педагогу нужны деньги

Никто пока не знает что получится из новой модели оплаты труда педагогов. Хочется верить, что для всех она будет носить позитивный характер и достойное увеличение зарплат, а не перераспределение при существующем общем фонде.

Зарплату педагогическим работникам в настоящее время осуществляют региональные структуры из бюджетов этих самых регионов. Если регион небогатый, то и средств на оплату опять не будет. Раньше, когда образовательные учреждения финансировались из федерального бюджета, была и стабильная нормальная зарплата.

Старт пилотного проекта по отработке новых принципов начисления зарплаты педагогическим работникам рассчитан с 2021 по 2023 год и будет проходить в нескольких регионах. В проекте будет отрабатываться система в дошкольном, школьном, профессиональном и дополнительном образовании в несколько этапов.

Подготовка новой модели расчетов с ноября 2021 года по апрель 2022 года. На следующем этапе - май 2022 года по май 2023 года обкатка модели в пилотных школах. Затем до 30 мая 2023 года министерство просвещения подготовит законопроект с требованиями к системе начисления зарплат с указанием источника финансирования.

В результате выработанной модели нового начисления заработной платы оплата будет поднята до 52 тыс. рублей за ставку 18 часов. Это в планах, а когда и как их выполнят и выполнят ли вообще, пока сказать сложно. Известно одно, что индексации зарплаты в 2022 и последующих годах не планируется. В связи с изменениями оплаты труда педагогов, будут внесены изменения в Трудовой кодекс РФ.

Какой можно сделать вывод из всего здесь сказанного? До окончания пилотного проекта ждать повышения зарплаты учителям не стоит. А если, как у нас часто бывает, сроки сдвинутся или произойдут какие-то другие изменения? Ясно одно, учителям платить не хотят, поэтому и тянут время с разными проектами и программами. А до введения новой оплаты в школах учителей, в детских садах воспитателей и не останется. Вместо того, чтобы просто повысить оклад и зарплату в регионах самыми низкими показателями, придумывают какие-то невероятные механизмы.

Деньги нужны для того, чтобы просто остаться живым
Деньги нужны для того, чтобы просто остаться живым

В декабре М. Мишустин выделил 2.9 миллиарда рублей для зарплат в образовании. В результате некоторые педагоги получили по 1 тыс. рублей дополнительно, кто-то получил 650 рублей, кто-то только 200, а многие педагоги вообще ничего не получили. Или денег оказалось слишком мало? Или педагогов слишком много на такую сумму? Возможно и то, что деньги еще не дошли до образовательных учреждений? Подробнее о том, кому и сколько выделили денег каждой категории бюджетников, в моей статье ЗДЕСЬ

Как будет дальше жить российское образование? Что Вы думаете по этому поводу, уважаемые мои читатели?

С Вами была Валентина