Найти в Дзене

25 января. Как Петербург чуть было не лишился любимого развлечения, или Дело Чинизелли.

25 января окружным судом было вынесено решение по делу Чинизелли - владельцев столичного цирка. В 1881 г. умер глава династии Гаэтано Чинизелли. Его дочери, в особенности Каролина (в замужестве Пюжо), вела судебные процессы против своих братьев, возбуждая дела в русских и итальянских судах. Родственники спорили, по каким законам, русским или итальянских, должны были делиться между ними доходы от цирка. Кроме того, муж Каролины, французский подданный, желал взять в свои руки управление заведением в качестве администратора. Для этого он исходатайствовал в Риме предписание итальянскому генеральному консулу в С.-Петербурге, принять в свое заведывание цирк со всем находящимся в нем имуществом. На основании этого предписания консул явился в цирк в сопровождении полиции и объявил, что считает нужным закрыть цирк, а имущество подвергнуть описи. лишь после долгих переговоров консул согласился разрешить дальнейшие представления под управлением Чипионе Чинизелли, но с условием ежемесячного отчет

25 января окружным судом было вынесено решение по делу Чинизелли - владельцев столичного цирка.

-2

В 1881 г. умер глава династии Гаэтано Чинизелли. Его дочери, в особенности Каролина (в замужестве Пюжо), вела судебные процессы против своих братьев, возбуждая дела в русских и итальянских судах. Родственники спорили, по каким законам, русским или итальянских, должны были делиться между ними доходы от цирка. Кроме того, муж Каролины, французский подданный, желал взять в свои руки управление заведением в качестве администратора. Для этого он исходатайствовал в Риме предписание итальянскому генеральному консулу в С.-Петербурге, принять в свое заведывание цирк со всем находящимся в нем имуществом. На основании этого предписания консул явился в цирк в сопровождении полиции и объявил, что считает нужным закрыть цирк, а имущество подвергнуть описи. лишь после долгих переговоров консул согласился разрешить дальнейшие представления под управлением Чипионе Чинизелли, но с условием ежемесячного отчета и поручением кассы цирка ему, консулу. В течение нескольких месяцев Чипионе выполнял принятые на себя поневоле обязательства, но в конце концов объявил итальянскому консулу, что находится под защитой русских законов, не намерен далее подчиняться его велениям. Описи имущества он отказывался придавать значение, так как она была произведена без участия установленных властей и в нее оказались включенными не наследство покойного Гаэтано, а лошади и цирковые принадлежности, составляющие собственность отдельных членов семьи Чинизелли и ангажированных в цирке артистов. Наконец, Чипионе завил, что он и другие сонаследники являются владельцами цирка отнюдь не по милости консула, а по завещанию их отца.

Вследствие такого заявления генеральный консул решил лишить Чипионе Чинизелли звания администратора и назначить таковым г. Пюжо. Последний вместе с другой дочерью Чинизелли, Кирхгейм, обратился в суд г. Комо (Италия), объяснив, что наследники желают произвести раздел имущества. Суд определил, что раздел должен быть учинен согласно русским законам. 11 января состоялось заседание петербургского окружного суда. Поверенный ответчиков заявил, что наши законы допускают исполнение решений иностранных судов тех лишь государств, с которыми Россия заключила соответствующие трактаты, основанные на взаимности. Между Россией и Италией такой конвенции не существует. Кроме того, от наследства Гаэтано Чинизелли уже мало что осталось. Его доверители всегда образцово вели дело, занимаясь им с самых ранних лет. Удовлетворение просьбы истцов было бы равносильно фактически временному упразднению цирка в С.-Петербурге и разорению семьи Чинизелли.

25 января суд постановил: в просьбе итальянского генерального консула, Каролины Пюжо и Виргинии Кирхгейм отказать.