Президенты Турции и России провели телефонные переговоры, точное содержание которых ни Москва, ни Анкара не стали раскрывать. Официально сообщается лишь, что обсуждали ситуацию на Южном Кавказе, в Ливии и Сирии.
Ситуация в Сирии сейчас остается крайне напряженной. За последние недели российские ВВС резко увеличили активность ракетно-бомбовых ударов. Только с начала года правозащитники насчитали уже более 60 боевых вылетов.
В том числе по позициям боевиков "Исламского движения Восточного Туркестана" (признано террористическим и запрещено в России).
Группировка объединяет наемников-уйгуров, которых начали массово перебрасывать из Китая в Сирию еще в 2012 году по поддельным паспортам.
Еще в 2017 году уйгурские боевики взяли под контроль сирийский городок Джиср-эш-Шугур, который теперь считается одной из ближневосточных "столиц" исламистского движения.
Уйгурские боевики также воюют в Пакистане и северных провинциях Афганистана, реально угрожая постсоветским странам Центральной Азии. Здесь группировка, как и в России, также признана террористической.
Сейчас в северных провинциях Сирии - Идлибе и Латакии - которые входят в зону совместной ответственности России и Турции воюют наемники из десятков стран. Здесь не только выходцы из Китая, но также узбеки, киргизы, чеченцы.
Последние недели активизировался в Сирии и Иран, который перебрасывает дополнительных ополченцев в провинцию Хомс для противодействия скрывающимся в деревнях в окрестности Пальмиры боевикам-исламистам.
Россия, которая поддерживает в сирийской провинции Хомс несколько провластных группировок, также намерена помочь им развернуть несколько боевых постов близ Пальмиры.
Усиление военно-политического влияния Ирана в Сирии - тоже общий повод для беспокойства России и Турции, который, видимо, давно обсуждается на государственном уровне.