Ребенок в первый раз получил двойку в четвери по математике, событие конечно не из самых приятных, но и не самое страшное что может случится, главное правильно отреагировать и принять меры.
Давайте попробуем разобраться в данной ситуации.
- Но во первых ни с того ни с сего двойки в четверти не появляются, этому предшествовали некоторые события.
- Учителя на самом деле не заинтересованы в выставлении неудовлетворительных оценок, это понижает статистику и добавляет лишней мороки с документами. Так что если на это и идут, есть весомая причина. Воспринимайте это как заботу о вашем ребенке, сигнал о проблеме получен вовремя, есть время что то исправить и направить процесс обучения в нужное русло. Самое страшное в этом мире- равнодушие, а за Вашего ребенка переживают.
- Ученик конечно тоже не заинтересован в том чтобы ему поставили 2. Но часто не принимает до последнего мер по исправлению оценок. Бездействие- тоже действие.
- Ну и третья фигура, которая участвовала в "сотворении двойки"- родители. Причины могут быть разные: отпустили контроль, были заняты на работе, младшие дети занимают все время, да и просто не знали, что ситуация усугубилась. Но тем не менее бездействие- тоже действие.
Дальше разберем наиболее общие причины и способы реагирования.
- Много пропусков в четверти.
Конечно если ребенок болел или уезжал на соревнования, пропустил важные темы, следующие понять не смог, так как в предыдущих пробелы- снежный ком непонимания его задавит.
Ваши действия:
Данный случай наиболее поддается корректировке, но если честно двойки за пропуски по уважительной причине ставят Очень редко. Но тем не менее, если это ваш случай, совет только один- изучить пропущенный материал. Сами объясните, в интернете ребенок посмотрит объяснение или прибегните к помощи репетитора, решайте сами. Но контроль за процессом возьмите в свои руки. Не забывайте, что это еще маленький человечек, даже если уже выше Вас и организовать себя у него не всегда получается.
2. Конфликт с учителем.
Предвзятое отношение к Вашему ребенку. Проблемы межличностного характера, как следствие невозможность исправить оценки.
Ваши действия:
Конечно ситуации и люди бывают разные, как у Л.Н. Толстого "...каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" и в каждом случае нужно разбираться индивидуально. Я бы советовала, не бежать от проблемы в другую школу или менять классы, как показывает практика нерешённые конфликты и проблемы всегда следуют за человеком, куда бы он не уехал, рано или поздно в другой вариации, но похожая ситуация возникнет. Совет здесь один учить предмет, чтобы не было поводов для придирок. Сами объясните, в интернете ребенок посмотрит объяснение или прибегните к помощи репетитора, решайте сами. Но контроль за процессом возьмите в свои руки.
Дальше ребятам предстоит работать в коллективе, а как Вы сами наверное не раз убеждались руководители и коллеги бывают такие, что глаз начинает дергаться. Если Вы руководитель, то знаете, как сложно бывает с подчиненными. Школа- это модель жизни и как будет ребенок решать сложные ситуации, во многом зависит личный успех в будущем. Вы можете показать на своем примере, что вместо того, чтобы искать виноватых, лучше самому становиться безупречнее, тогда Сила будет на его стороне всегда.
Так же Вы можете ознакомиться со статьей "Почему нельзя ругаться на учителя при ребенке".
3. Вообще не понимает математику.
Ну эта ситуация, когда смотрю в книгу и ничего там не вижу.
Ваши действия: На самом деле в чистом виде такой ситуации практически не бывает, а возникает она, как следствие пробелов в знаниях. Школьный курс математики рассчитан на то, что Каждый ребенок хоть на тройку, но сможет его освоить, при систематических занятиях.
Совет здесь один учить предмет. Сами объясните, в интернете ребенок посмотрит объяснение или прибегните к помощи репетитора, решайте сами. Но контроль за процессом возьмите в свои руки.
4. Протест, как способ привлечь к себе внимание.
У ребенка не только двойка, но и большие проблемы с поведением.
Ваши действия:
Данный случай наиболее часто встречающийся и наиболее сложный для выправления ситуации. Если это про Вашу ситуацию, думаю проблемы с поведением были уже давно, но только сейчас это начало отражаться на оценках так явно.
- Есть отдельная категория детей, которым просто скучно в школе, они очень способны, но в рамках Системы они не эффективны. Если их что то увлекает по настоящему, то они могут достичь потрясающих результатов. Но к сожалению в рамках школьного обучения, зачастую числятся в троечниках. Если Вы родитель такого ребенка, я на самом деле искренне Вас поздравляю и желаю попытаться понять, что ребенка действительно интересует, сделать упор на эту сферу, а остальные должны подтянуться вслед.
- Еще бывает ситуация, когда ребенок полностью разрушает Ваши представления "Как надо жить". Вы умница, красавица, может даже школа и институт с медалью и красным дипломом, на работе палочка выручалочка или серьезный руководитель. И вот Вы такая красивая, поправив бантики и подтянув гольфики, ходите и ходите в школу выслушивать о новых проделках своего "не идеального" ребенка. Если Вас задели слова про бантики и гольфики, значит проблема где то в этой области находится и совета я Вам конечно дать однозначного не могу. Существует мнение, что дети являются учителями родителей и если есть в какой то сфере перегиб в представлении "как правильно", они будут всеми силами Вам показать, что можно жить и по другому. Помните Ваш ребенок такой какой есть, любите его и принимайте, кто если не Вы. Может ослабите хватку и ситуация наладится.
- Другая сторона медали- это отпустить ребенка на самотек, а самой заниматься своей жизнью. Причины могут быть разные: роно обрушившиеся материнство, которое забрало много сил, нервов и годы жизни, появление второго ребенка, который требует внимания 24 на 7, уход с головой в работу и т.д. Самое главное помните- Вы не виноваты! (Чувство Вины не решает проблемы, а создает их). Если я описала Вашу ситуацию, значит так есть и Вы имеете полное право жить, как считаете нужным. В конце концов сначала кислородную маску себе, потом ребенку. Для своих детей Вы всегда лучшая и единственная мама. В рамках статьи мы говорим о первой двойке в четверти, здесь совет- начните выделять время для контроля его учебы, вот увидите Вам самой понравится и когда начнутся позитивные изменения отпразднуйте это вместе. Можно начать заниматься с репетитором, если жизнь на данный момент так складывается, что у Вас все время занято.
Надеюсь статья была полезна, обращаю внимание, что в ней высказано личное мнение автора- только Вы сами должны решать, как поступить в той или иной ситуации.
Если Вы дочитали до конца статью рекомендую ознакомиться с простым приемом по улучшению успеваемости.
Главное, чтобы наши дети были здоровые и счастливые, а хорошие оценки- это приятный Бонус!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, так же буду рада Вашим комментариям, пишите пожелания по выбору тем. Канал только начинает развиваться.