Британский журнал Auto Express узнал подробности об Opel Insignia следующего поколения. По данным инсайдеров, на смену традиционным лифтбекам и универсалам D-класса придёт электрифицированный кроссвэн. Без революционных изменений не обойтись, ведь всего за пять лет спрос на семейство Insignia на ключевых рынках упал вдвое, а рестайлинг 2019 года оказался косметическим и не стал катализатором к увеличению продаж.
Ожидать превращения Opel Insignia в трёхрядный семейный минивэн не стоит, ведь MPV теряют в продажах ещё быстрее, чем среднеразмерные легковушки. Однако новая модель явно окажется более вместительной и проходимой, заняв нишу между преемниками Peugeot 3008 и 5008. Ближайшим аналогом будущей Insignia можно считать кросс-универсал Citroen C5 X, и в этом есть ирония, ведь от собственного двухобъёмника с увеличенным клиренсом (Insignia Country Tourer) в Opel отказались.
К моменту дебюта «третьей» Insignia в концерне Stellantis должны начать производство автомобилей на электрифицированной платформе eVMP. Механический полный привод с этой архитектурой едва ли будет совместим, так что полноценным кроссовером новинка Opel не станет.
Зато у Insignia точно появятся полностью электрические версии e-Insignia (с опциональным полным приводом), а поначалу ставку сделают на переднеприводные умеренные и заряжаемые гибриды. Ориентировочные параметры — батареи ёмкостью от 60 до 100 киловатт-часов; запас хода от 300 до 600 километров; мощность от 136 до 340 лошадиных сил. Для Европы такая стратегия видится оптимальной, а из США предшественник Insignia под именем Buick Regal ушёл после перехода марки Opel под крыло Peugeot-Citroen.
Считается, что новый кроссвэн Opel дебютирует только в 2024 году, то есть история Insignia может прерваться, ведь ещё на два года актуальные пятидверки вряд ли останутся в гамме. В России семейство Insignia в обозримом будущем можно не ждать — актуальную модель нельзя продавать по условиям соглашения с General Motors, а преемник в виде гибридного кросс-вэна наверняка окажется слишком дорогим. Впрочем, сложность и дороговизна конструкции не мешает маркетологам Opel попробовать привезти в Россию обновленный Grandland4 Hybrid — его у нас ждут в течение года.