Долго ли, коротко ли - заплатив определенную мзду, получили мы наконец на руки межевой план нашего земельного участка. Здорово? Да, конечно. Теперь можно подавать документы на оформление участка в собственность.
Не без помощи нашей соседки - казначея СНТ - добыли нужные бумажки от председателя, генплан СНТ, даже какую-то грамотку, что соседи согласны с нашими границами.
Отвезли всю кипу, вместе с копиями паспорта и межевым планом в МФЦ, заполнили заявление. Ждем.
Через положенный срок получили ответ - отрицательный. Не предоставляет муниципалитет участок, не состоящий на кадастровом учете.
Вы сталкивались с бюрократией? Чем дальше в лес, тем бессмысленнее и противоречивее требования чиновников, ибо невозможно поставить землю на кадастровый учет, не имея прав собственника.
Поехала в земельный отдел того района, где расположено садовое товарищества (соседний город). Там подтверждают, да, нужно поставить на учет, как - не знают. Но НАДА.
Несколько месяцев я металась между кадастровой палатой в своем областном центре и земельным отделом райцентра. Записывалась на разные аудиенции к тому и другому начальству.
Итог неутешителен: каждое ведомство стоит на своем. Говорят, знаем,есть такая проблема, когда участок не в районе своего города и нельзя подать документы одновременно на кадастр и на собственность. Вы не первые. Что делать никто не знает. Все потенциальные собственники на этом этапе "сдуваются". Намекают, что и от нас того же ждут.
Но я же упрямая.
Дошло до того, что меня весь их земельный отдел знал и в лицо, и по имени-отчеству. И испарялись, как только я появлялась в дверях.
В таких бесплодных хлопотах пролетело еще с полгода. И вдруг чудо, сообщают, что назначено общее областное собрание всех служб, на котором будут решать в т.ч. данную проблему. Правда, нескоро оно состоится. И результат непредсказуем.
Муж расстраивается, начал поговаривать о поиске земли в другом районе, хотя мы оба прикипели сердцем именно к этому месту. Сомневается, стоит ли начинать обрабатывать эту землю, тем более что-либо на ней строить.
С другой стороны, половина участков в нашем товариществе находится в полосе отчуждения вдоль железной дороги, и в собственность они не могут быть оформлены в принципе. И ничего, люди там десятилетиями сажают, строят, продают-покупают просто по книжке садовода. Помирают старики - переходит дача к детям.
И мы ведь сами так собирались купить здесь старенькую дачку у бабушки, да она передумала продавать. Кстати, бабушка та зиму не пережила, увы. Наследница - дочь, проживающая в Москве, ей дача-развалюшка в Сибири, да еще без официальных правоустанавливающих документов, совсем неинтересна. Стоит, разрушается, земля зарастает сорняком.
Уговариваю мужа, убеждаю: все будет хорошо, никто у нас нашу землю не отберет. Да и я настырная, вон сколько чиновников на уши поставила, добьемся мы своего. Государству ведь выгодно, чтобы мы, как собственники, налоги платили.
Да, бороться с чиновниками, с системой, с противоречивым законодательством почти невозможно.
Почти - потому что за своих близких, родных и за свою землю я готова биться дальше, идти и горы сворачивать.
Не получится решить вопрос в области - буду выходить на федеральный уровень, глядишь, сдвинется с места инвалидная телега бюрократии.
Зануда я, верно?
С уважением, Анна.