Новый год в нашем евразийском пространстве начался с революционных настроений. После Беларуси, которая в 2020 году нашла «вакцину» от цветных революций и прочих авантюр, навязанных западными контрагентами, теперь взялись и за Казахстан. Но только ли здесь вина внешних сил? Попробуем взглянуть на ситуацию справедливо.
Откуда растут ноги у казахского протеста?
Скажем откровенно: сама власть в Казахстане стала драйвером протестов, повысив с начала года вдвое цену на сжиженный газ — данная форма газа используется в качестве автомобильного топлива. Однако эта ситуация выявила и другие проблемы, которые зрели в Казахстане и лишь ждали повода, чтобы показать себя.
Основное подтверждение, что дело не только в газе — это продолжение протестов даже после того как правительство Казахстана открутило цены назад и прислушалось к протестующим. Пока ничего не поменялось и протесты слабеть не стали, а лишь включили в себе новые цели в виде отставки правительства и у полного ухода на покой Нурсултана Назарбаева.
Недовольная властью часть населения решила воспользоваться моментом — резким повышением цены на газ на заправках — и радикально политизировать протест, пока народ на взводе. Хочу отметить, что в этой ситуации власть сама придала уверенности протестующим своими столь стремительными уступками, а «улица» лишь воспряла духом. Воодушевившись тем, что они могут влиять на власть, протестующие решили повысить ставки и выставить более фундаментальные требования.
Главная ошибка — дать улице почувствовать силу. Это тревожный знак, который показывает слабость правящих кругов. Ситуация, конечно, не критическая, разобраться можно, хоть это и не просто. Задача протестующих проста — не сбавлять оборотов, поддавать жару, а уж поджигать там есть кому. В Казахстане существует громадное расслоение между богатыми и бедными, где последних не так мало и им есть чем надавить на больное — что и произошло.
Также стоит отметить присутствие клановости в казахском обществе, а также конфликт интересов у различных коммерческих группировок. Такое положение дел позволяет бросить вызов правящим элитам благодаря рекрутингу определенными группами влияния недовольных слоев населения. Цель одна — приход к власти на плечах недовольного народа.
Стоит принять во внимание, что радикальное повышение цены на газ могло стать результатом действия лоббистских групп, которые были заинтересованы в разжигании ситуации в стране и протолкнули в правительство столь непопулярное решение, ставшее спусковым крючком к протестам. Проще говоря: Казахстан — не Беларусь, и у казахов хватает стервятников внутри власти, которые нацелены поменять правила игры в стране и откровенно подставить действующую власть.
Снова они — «демократические НКО»
Про наличие заговорщиков мы уже прояснили, но есть ведь и те, кто подыгрывают им в реализации их гнусных планов. И здесь, конечно же, не обошлось без различных фондов поддержки демократии и прочей западной проказы. В этом случае мы и нашли нечто общее между Беларусью (в прошлом) и Казахстаном — это западные фонды, которые хотят «лучшей жизни» для казахов и уже давно работают на информационное разложение государства, отрыв народа от своей сущности, традиций и самобытности, подменяя при этом самоидентичность на чуждые западные ценности. А с этого и начинается смерть нации и тяга к саморазрушающим переменам, псевдодемократии и всего того, что не приживается на наших землях.
Как когда-то Беларусь, Казахстан заигрывает с западом в плане демократических структур, которые учат нас демократии, да и вообще, как правильно жить на этой земле. Только вот белорусы это переросли, а у казахов масштабы западного присутствия в разы выше, чем было немногим ранее у нас. И прополка там предстоит серьезная, если до этого дойдет, конечно. Особенно вальяжно там себя чувствует «Фонд Сорос — Казахстан».
С 1995 по 2013 год более 2000 студентов Казахстана прошли обучение за границей только по линии Фонда Сороса. В целом, на сегодня в Казахстане зарегистрировано 22 000 НКО. Из этого мы можем сделать выводы, что корни разлагающей западной руки проросли в Казахстане довольно глубоко и бороться с этим будет сложно, но, возможно. Нужна лишь политическая воля: радикальные и решительные действия в отношении западных шатателей, которые поддерживают кланы, имеющие амбиции занять лидирующие позиции в стране. А за «вакциной» от цветных революций необходимо было вовремя обратиться к титану противодействия западному вмешательству — Александру Лукашенко. Президент Беларуси знает толк в защите суверенитета и государственного строя. Главное, слушать очень внимательно. И тогда есть шанс вернуть Казахстан в стабильное русло. А если сил окажется недостаточно для стабилизации, то властям Казахстана придется искать способы для тушения огня недовольства путем переговоров и, помимо отставки правительства, других радикальных уступок. В таком случае это можно будет считать началом конца для действующих элит в Казахстане. Ибо позиция вечно сдающего назад — не есть сильная и эффективная власть, и век ее ожидается короткий.
Автор статьи: Евгений Козловский