Найти тему
АвтоМир/AvtoWorld

Почему обанкротился завод москвич.

Всем привет, меня зовут Илья и я рад приветствовать вас на данном автомобильном канале. Многие прекрасно знают, что в СССР одним из самых желанных автомобилей был Москвич. Это было объяснимо, жигули был юи в дефиците, а с москвичом все о стояло немного лучше, как минимум, потому что их производили два крупных завода: завод ИЖ и завод АЗЛК. мы так же помним, что завод москвич сейчас не существует, он в начале 2000х был объявлен банкротом и окончательно развалился. Сегодня я хочу рассказать вам почему обанкротился завод москвич.

Источник: Яндекс - Картинки.
Источник: Яндекс - Картинки.

Начну естественно с азов. Завод был создан в 1930 году и изначально был заводом имени Ким, позже после войны на этом заводе выпускали автомобили ЗИА и МЗМА.

И только с 1968 года этот завод начал производить машины под бредом АЗЛК.

Источник: Яндекс - Картинки.
Источник: Яндекс - Картинки.

первый москвич имел название москвич 400 и выпускался с 1946 по 1956 годы. За это время эта модель выпускались в кузове седан, фургон и даже кабриолет.

Самый узнаваемый москвич, являлся третий моделью завода и назывался москвич 408, именно эта модель производилась с 1964 по 1987 год.

Источник: Яндекс - Картинки.
Источник: Яндекс - Картинки.

Ну а дальше попытка выпустить 4е поколение, в плохое экономическое время для страны, в итоге неудача с огромными потерями. Банковские долги, попытка возродить марку такими автомобилями, как Святогор, Князь Владимир или Иван Калита.

Источник: Яндекс - Картинки.
Источник: Яндекс - Картинки.

С историей практически все знакомы, но о причинах развала великого завода я сейчас расскажу.

Во-первых, нужно прекрасно понимать, что ни одна модель не может продержаться на рынке больше 10 лет. В те года самое известное 3-е поколение москвича продавалось и на зарубежных рынках.

Источник: Яндекс - Картинки.
Источник: Яндекс - Картинки.

Примерно к 80-му году эта машина уже устарела и продажи начали падать. Дело в том, что в Европе стали активно продаваться переднеприводные автомобили, которым москвич не являлся. В СССР у завода АЗЛК просто не было никаких автомобилей с передним приводом и руководство решается на разработку переднеприводного москвича нового поколения.

Первым москвичом 4-го поколения стал москвич 2141.

Источник: Яндекс - Картинки.
Источник: Яндекс - Картинки.

Эта машина имела передний привод и 5-ти ступенчатую механику. Машина была достаточно перспективной, но из-за короткого срока разработки машина получилась сырой, в ней постоянно что-то ломалось, а антикоррозийной обработки не было вообще, поэтому её неоднократно дорабатывали. Однако после развала союза, и потери финансирования, производство этого автомобиля оказалось под угрозой.

Источник: Яндекс - Картинки.
Источник: Яндекс - Картинки.

Поэтому руководство компании решило взять кредит с надеждой, что машины будут стабильно продаваться и они покроют все издержки. Но увы, репутация москвича была сильно подорвана и люди просто не покупали 2141, отдавая предпочтение старым, но более комфортным иномаркам.

Тогда на заводе решают выпустить люксовые автомобили ничем не уступающие иномаркам. Этими машинами стали Князь Владимир и Иван Калита.

Источник: Яндекс - Картинки.
Источник: Яндекс - Картинки.

Но и тут завод сильно прогадал и москвич по цене иномарки никто не покупал.

В конечном итоге завод остался с полностью разрушенной репутацией, без денег и огромным долгом. Итог у этого всего был один, завод признали банкротом и с 2010 года завода АЗЛК официально не существует.

В заключение хочется сказать, что это может случиться с каждым если завод не будет производить новые машины каждые 10 лет, если завод будет продавать автомобили, которые разваливается на ходу, и если завод в кризисное время будет запускать производство люксовых автомобилей.

Источник: Яндекс - Картинки.
Источник: Яндекс - Картинки.

На этом все, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.