Почта России. Как много историй с ними связано. За всю мою практику я сталкивалась с задержкой писем, но никогда не сталкивалась с потерей посылки. Да я и не думала, что когда-нибудь столкнусь, пока однажды у меня не зазвонил телефон.
Однажды, сидя вечером за просмотром фильма (люблю комедии, где можно отключить мозг и просто смотреть за происходящим) раздался звонок. На экране телефона высветилась знакомая запись. Звонила тетушка. К слову моя тетушка была женщиной громогласной, любила смотреть сериалы про ментов и передачи, про суды. Соответственно обладая такими большими знаниями, тетушка считала себя полноправным юристом.
Тетушка: Вот скажи мне как юрист юристу (тяжело выдохнув, я поняла, что разговор будет долгим)
Я: Слушаю тебя
Тетушка: Нам нужно подать в суд на почту России. Давай, какие там документы надо. Сил уже нет с ними ругаться. Я им сегодня пригрозила судом. Так что давай, говори мне, что делать я пишу.
Я: Ты подожди, объясни мне что случилось? Как я скажу что делать, не зная сути?
Тетушка: Да чего чего, посылку мою они потеряли. Уже месяц идет.
Опуская длительную беседу, разбор ситуации скажу сразу, посылка задерживалась на сортировочном центре из-за непогоды. Но вся эта ситуация не давала мне покоя и вот небольшая инструкция как быть и что делать:
- убедитесь, что обещанный срок доставки истек, а посылки еще нет;
- проверьте по трек-номеру, где именно застряла ваша посылка. Бывает, что в периоды распродаж, праздников или непогоды происходят задержки, да это неприятно, но это не повод бежать в суд;
- если ваша посылка идет к вам из-за границы, то к почте России можно предъявлять претензии только после того, как посылка с таможни была передана почтовому оператору;
- если посылка успешно пришла в Россию, прошла таможню и дальше пропала, то смело идите в отделение почты, просите найти посылку по фамилии, трек номеру и адресу. Если сотрудник отказывает вам, требуйте старшего, книгу жалоб и сделайте звонок на горячую линию;
- если ничего не помогло, и посылка пропала, то объявляйте посылку в розыск. Претензию можно найти в интернете, на портале госуслуг или личном кабинете почты России;
- придется подождать, заявление рассматривают в течение 30 дней, а если посылка была из-за границы, то целых 90 дней.
По результату проверки почта России либо признает свою вину, либо нет. Если вина будет признана, то вам выплатят компенсацию в размер объявленной ценности товара и стоимость отправки.
Если же почта России вину не признает, то можно подать на них в суд и обязательно отправить жалобу в Роспотребнадзор.
Всегда страхуйте посылки, обязательно сохраняйте документы об отправке либо запрашивайте у отправителя фото либо копию документа об отправке с трек-номером.