Найти в Дзене
Валентин Балаш

Экстрим - стендап: стоит ли ли рисковать ради красивого кадра ?

Этот стендап мы снимали на МКАДе. Намучились конечно, серьёзно – пока поняли: оборудование для этого не приспособлено. Для таких съёмок через проезжающие автомобили - нужна профессиональная кинокамера и звук. Чтобы записать это всё мне приходилось кричать во все горло, заглушая общий гул. Да, мы сняли, но второй раз я уже подумаю: стоит ли так заморачиваться. Сегодня мы поговорим об экстриме на съемках, а точнее при записи стендапов. Многим корреспондентам кажется, что если они сделают что – то необычное с собой - это будет круто. Вот пример коллеги, который рассказывая о военной технике «рискнул здоровьем» ради эффектного кадра. Это был телеканал со странным названием «Эксперт» и журналист таким образом привлёк рейтинги никому неизвестному медиа. Но стоит ли оно того, чтобы в новостях производить вот такие эксперименты над собой. Давайте разберёмся. Итак, дано: сюжет о парашютном спорте. Наша задача рассказать об этом интересно и информативно. Размышляя над стендапом – журналист прих

Этот стендап мы снимали на МКАДе. Намучились конечно, серьёзно – пока поняли: оборудование для этого не приспособлено. Для таких съёмок через проезжающие автомобили - нужна профессиональная кинокамера и звук.

Чтобы записать это всё мне приходилось кричать во все горло, заглушая общий гул. Да, мы сняли, но второй раз я уже подумаю: стоит ли так заморачиваться.

Сегодня мы поговорим об экстриме на съемках, а точнее при записи стендапов. Многим корреспондентам кажется, что если они сделают что – то необычное с собой - это будет круто.

Вот пример коллеги, который рассказывая о военной технике «рискнул здоровьем» ради эффектного кадра.

Это был телеканал со странным названием «Эксперт» и журналист таким образом привлёк рейтинги никому неизвестному медиа.

Но стоит ли оно того, чтобы в новостях производить вот такие эксперименты над собой. Давайте разберёмся.

Итак, дано: сюжет о парашютном спорте. Наша задача рассказать об этом интересно и информативно. Размышляя над стендапом – журналист приходит к мысли: хорошо бы прыгнуть с парашютом и записать такой стендап. Да, будет неплохо, но технически – сложно. А именно корреспондент должен выполнить следующее:

а.) дернуть за кольцо, чтобы раскрылся парашют

б.) записать стендап с использованием техники и контролировать этот процесс.

в.) проговорить текст стендапа желательно без запинок - всё это время пока находится в воздухе.

Даже если прыжок происходит с инструктором и журналисту не нужно отвечать за первый пункт. Выглядит это примерно вот так: "Не до стендапа!"

И хорошо если успеет проговорить текст , в ситуации сильного стресса может растеряться.

А это банджи – джампинг. Об этом весь сюжет и «на сладкое» прыжок журналиста. Тут важны эмоции - стендап не запишешь - лучше снять это все с другого ракурса.

Экстрим в кадре привлекает зрителей, но в большинстве случаев это не про эстетику: ну какой может быть вид при тех же прыжках – чаще всего такой

Поэтому одно из требований к экстрим – стендапам

Уместность

Да, есть выверенные стандарты – появляться в кадре в начале сюжета и в конце, но это скучно. Информация всё- таки должна быть интересно подана, а сообщать о проблеме со статистикой можно и без появления на экране.

Поездка на лошади уместна, когда корреспондент снимает выставку лошадей, но и то может что - то пойти не так, как в этом сюжете: журналистке пришлось укрощать взбесившуюся лошадь, останавливать её прямо на скаку, как у Некрасова

Такие случаи бывают и нужно быть к ним готовым.

Эстетика и органика

Это про то, чтобы было красиво. Или хотя бы так казалось. Если корреспондент никогда не стоял на лыжах, то он будет неуклюж в кадре, и выглядеть нелепо и смешно. Либо отработать такой стендап, либо вообще не записывать, не позориться.

Безопасность

Это то, про что нужно подумать если все пойдет не так и лошадь скинет журналиста во время стендапа или он упадет, или пострадает. Поскольку в этом процессе участвуют трое: корреспондент, оператор, звукорежиссер – журналист должен понимать насколько такая экстрим – съёмка может парализовать работу всей группы и они ничего не снимут, если начнут со « сложного многоступенчатого стендапа »

И основное - это "про деньги". Сложно доказать травму на производстве неискушенному энтузиасту с микрофоном, который попал "на здоровье"- из за экстрима- на стороне канала юристы, чаще они не намерены платить. Рисковать или нет - решать только вам.

Подписывайтесь. Здесь все про тележурналистику! Много интересного впереди.

#экстрим-стендап #журналистика #телевидение #тележурналистика #риск #tv