Найти в Дзене

Субъективная субъективность - объективность? Или минус на минус все-таки не дает плюс.

Я читаю тебя, а ты меня, У каждого разные мысли. Но сходны мы в одном, А именно в субъективности. Социальность довольно присуща человеку, если не является ее главной чертой. Об этом можно бесконечно дискуссировать, однако, примеры маугли могут нам о многом говорить. В процессе общения человек, а в нашем случае личность, участвует во многих процессах. Не стоит описывать все этапы, а лучше остановиться на определенных. Во-первых, восприятие. Наша психика отражает вербальные и невербальные проявления другого человека. Можем ли мы говорить о том, что наши суждения и умозаключения о другом будут объективны? В рамках науки, конечно, же нет. Хотя, я готова с этим поспорить. Все что мы имеем в нашем мире создано человеком, либо им воспринято (природа). Следовательно, уже не объективно. Но проще пока упустить это ввиду простоты и удобства определения объективности. Мы пришли к выводу, что наши впечатления о человеке субъективны. Мы воспринимаем лишь проявления внутренних процессов другого.
Я читаю тебя, а ты меня,
У каждого разные мысли.
Но сходны мы в одном,
А именно в субъективности.

Социальность довольно присуща человеку, если не является ее главной чертой. Об этом можно бесконечно дискуссировать, однако, примеры маугли могут нам о многом говорить.

В процессе общения человек, а в нашем случае личность, участвует во многих процессах. Не стоит описывать все этапы, а лучше остановиться на определенных. Во-первых, восприятие. Наша психика отражает вербальные и невербальные проявления другого человека. Можем ли мы говорить о том, что наши суждения и умозаключения о другом будут объективны? В рамках науки, конечно, же нет. Хотя, я готова с этим поспорить. Все что мы имеем в нашем мире создано человеком, либо им воспринято (природа). Следовательно, уже не объективно. Но проще пока упустить это ввиду простоты и удобства определения объективности.

Мы пришли к выводу, что наши впечатления о человеке субъективны. Мы воспринимаем лишь проявления внутренних процессов другого. Его поведение раскрывается нам искаженно и неполно. Даже сам человек не знает себя, так как все равно наблюдает только за проявлениями своей воли, чувств и познания. Не стоит ставить что-либо выше, это система, которая самостоятельна, но взаимодействует между собой.

У тут начинается второй этап этой веселой карусели субъективности. Мы отражаем проявления другого человека и выражаем их любым способом (мимика, движения, тон голоса и содержание речи и т.д). Нормальный, с общественной точки зрения, человек, обязательно должен обратить внимание на данный факт, ведь это оценка его же действий. Следовательно, он субъективно оценивает субъективную оценку. Тавтология какая-то получается. На этом обычно кончаются процессы, точнее повторяются в этой или иной форме.

Так стоит ли объективно пытаться оценить процесс общения в рамках житейской психологии, в целом использовать термин объективности? Ведь это как раз таки мешает, так как смещает внимание. Мы откидываем в сторону субъективность и гонимся за объективностью.

Примерная картина общения
Примерная картина общения