Доброй дороги, путники! Пусть удача в Новом году следует за вами по пятам.
Сегодня я хочу поделиться опытом, который когда-то стал для меня открытием.
Я работаю репетитором русского языка. Раньше я полагала, что в работе всё должно быть логично. Чем большую сумму готов заплатить родитель, тем сложнее задача, тем больше усилий я должна буду вложить.
Оказалось, всё строго наоборот.
- Случай первый. Маша (имя, как всегда, изменено)
Кое-как перебивается с "двойки" на "тройку", липнет в телефон и не делает домашнюю работу. Мама Маши просит скидку. Начинает подозревать, что я мошенница и фотографирует мой паспорт. Говорит: "А вот Марья Ивановна к нам бесплатно ездила с другого конца города и ничего, а вот вы, а вот выыы..." Неуклюже пытается установить личные отношения. Можете догадаться, что за урок с Машей мне платили немного.
- Случай второй. Алина
После первого урока мама коротко спрашивает у дочери, понравилось ли ей заниматься. Получив утвердительный ответ, отдаёт оплату и больше ничем не интересуется. Платит вперёд. Алина просит дать ей домашнее задание сама. Старательная, аккуратная девочка в беленькой уютной комнате. Алина поступает и оставляет грамотный приятный отзыв о моей работе. Можете догадаться, что за уроки с Алиной мне платили хорошо.
Конечно, ситуации бывают разные, и я показала вам крайности, чтобы продемонстрировать парадокс: чем больше ученик нам платит, тем больше нравимся мы ему, тем легче и приятней с ним работать. У репетиторов, по моему опыту, "недорогие" заказы не означает "лёгкие".
Какой из этого делаем вывод?
А вывод простой. Просят о снижении цены? Пора бежать. Потому что проблемы только начинаются...
О том, что мне помогает в творчестве