Стоило на некоторое время вытаскивать детей из виртуала, прояснять мозги и, соображалка включилась!
– Учителя понимают, какие последствия может иметь буллинг для жертвы, но не все строго следят за этим в своих классах! А вот учительница моего племянника – просто героиня!
Разговор молодых женщин за моей спиной в кафе заинтересовал. Я стала прислушиваться.
– Двоюродная сестра одна сына растит, муж как уехал пять лет назад на заработки в Испанию, так и растворился на европейских просторах. Ни слуху, ни духу. Тяжело живут. Вот мальчишку, кстати отличника, в третьем классе стали гнобить за кнопочный телефон. У нас много таких деток, вкусно накормленных, модно одетых, с современными смартфонами, которым все по желанию на тарелочке с каёмочкой приносят. Так что ещё ясельные сопли под носом не высохли, а они мнят себя крутизной! А если ты не такой как они, значит, лузер! А у сестры реально нет денег на крутой гаджет.
Так учительница целую войну в защиту племянника развязала. Ребятам мозги промывала, в чате просила родителей поговорить с детьми, на родительском собрании выступала, но бесполезно. Один крутой папаша в чате выдал, что нуждающемуся немедленно может отстегнуть сумму на смарт, только, чтоб его этим больше не колебали. Но учительница пошла дальше. Психолога привлекла, что читал лекции о вреде гаджетов, администрацию школы и даже представителей гороно. В результате в её классе все ходят только с кнопочными телефонами, а самые крутые или с повышенным уровнем тревожности, что часу не могут без связи с дитя прожить, купили своим умные часы. Так что на переменах только их класс не зависал в Интернете. Ребята нормально стали общаться друг с другом. И успеваемость стала подниматься. К концу года не только племяш отличником был, их стало четверо. Стоило на некоторое время вытаскивать детей из виртуала, прояснять мозги и, соображалка включилась, и всякая травля прекратилась! Класс стал дружнее, выбился в лидеры в параллели.
– А в классе моей дочки - шестиклашки, – сообщила собеседница, – все ребята сидят в перемены со смартфонами, зависают в соцсетях, в Тик токе. Дочь говорит, что умудряются играть даже на уроках, выключив звук. Я – не сторонник европейского стиля жизни. Не люблю многое, что приходит с Запада, уничтожая нашу культуру и самобытность, но опыт французского просвещения немедленно внедрила бы во все школы России.
– А что они хорошее придумали?
– То же, что ваша учительница! В стране три года действует закон, запрещающий учащимся младшей и средней школы приносить с собой любые гаджеты, имеющие выход в Интернет!
– Вот это правильно!
– А учительница твоего племянника, действительно, молодчина!
Я пила кофе и в душе была согласна с каждым словом тех женщин. А ещё у меня вдруг родилась надежда, что интернетный беспредел когда-нибудь закончится… И перестанут летать на его просторах все те гадости, которые травмируют психику, развращают, изменяют сознание… И можно будет смело в поисковике набирать слово «школьница» и не бояться, что вместо милой девочки на экране монитора возникнут обнаженные филейные части прости … утки в школьном белом фартуке! Когда-нибудь всемирная сеть станет умной, чистой, высоконравственной, прекрасной.
А у родителей будет находиться и время, и желание, и возможность играть и общаться со своими детьми, а не совать им в ручки телефоны, чтоб не мешались под ногами...
– Мечтать не вредно! – скажет снисходительно мой читатель.
– Но вредно не мечтать! – тепло улыбнусь ему в ответ.
******
Т. Синькова. Ижевск.