Найти тему

Кого из бардов пародирует кот Матроскин

12K прочитали
Один из самых запоминающихся эпизодов мультфильма «Зима в Простоквашино» (1984) — песня, которую поёт впавший в меланхолию кот Матроскин. Короткий отрывок — а сколько в нём мысли и чувства!

Один из самых запоминающихся эпизодов мультфильма «Зима в Простоквашино» (1984) — песня, которую поёт впавший в меланхолию кот Матроскин. Короткий отрывок — а сколько в нём мысли и чувства!

«А я всё чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил.
О морях и не мечтаю —
Телевизер мне природу заменил...»

Стихи для песенки сочинил Эдуард Успенский. Композитор — видимо, Евгений Крылатов, ведь именно он писал музыку для мультфильма.

Конечно, «А я всё чаще замечаю» — пародия на бардовскую песню в целом. Тем не менее, есть музыкант, который со всей ответственностью заявляет: «Кот Матроскин — это я».

Речь идёт об Александре Городницком, который признался в интервью: «А вы знаете, что кот Матроскин — это дружеская пародия Эдуарда Успенского на меня?»

Александр Городницкий
Александр Городницкий

Помимо общих музыкальных пристрастий, простоквашинского кота и заслуженного барда связывает ещё одна ниточка. Как известно, бабушка Матроскина плавала на пароходе «Иван Фёдорович Крузенштерн». А Александр Городницкий в 1963 году на борту барка «Крузенштерн» написал песню «Паруса "Крузенштерна"»:

«Под северным солнцем неверным,
Под южных небес синевой
Всегда паруса «Крузенштерна»
Шумят над моей головой»
.

#музыка #мультфильмы #детство #песни #бардовская песня

❇️ Спасибо за подписку и лайк!

Советую почитать: