Найти тему
popularis et ignotum

Крупнейшие коммерческие ошибки и чему они могут научить

Оглавление
«Мы гораздо больше учимся мудрости на неудачах, чем на успехах. Мы часто узнаем, что будем делать, выясняя, чего не будем делать, и, вероятно, тот, кто никогда не ошибался, никогда не делал открытий». Сэмюэл Смайлс, шотландский писатель

Заголовки типа, «как я заработал 100 миллионов», могут привлечь внимание начинающих предпринимателей, стремящихся подражать финансовому успеху, но это не значит, что нужно забывать истории крупных ошибок. Как отмечал Уоррен Баффет, "хорошо учиться на своих ошибках, но лучше всего учиться на чужих. Генерал Джордж Паттон говорил, что умереть за свою страну - это честь, но постарайтесь, чтобы чествовали не вас".

Он любит тебя - да? Нет, нет, нет

Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)
Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)

В начале 1962 года четыре молодых музыканта из Ливерпуля записали пятнадцать песен и передали запись в знаменитую компанию Decca Records.
Затем главе Decca Дику Роу пришлось выбирать между этими ливерпульцами и группой The Tremeloes.
Дик вспомнил о решении: «Они обе были хороши, но одна местная группа, другая - из Ливерпуля. Решили, что лучше брать местную. Нам было легче работать с ними и оставаться на связи, поскольку они приехали из Дагенхэма».
Это оказалось дорогостоящей ошибкой, поскольку Роу и Decca отказали самим
The Beatles. Этот отказ обошелся Decca потерями прибыли в сотни миллионов долларов.
Но у этой истории счастливый конец.
В 1963 году, когда мир охватила битломания, Джордж Харрисон, сохраняя добрые отношения с Decca, порекомендовал им еще одну молодую группу, которая, как считал Харрисон, будет иметь успех.
Дик Роу послушался совета и подписал контракт с
Rolling Stones.
Вывод:
Решения не должны основываться на местоположении. Также важно поддерживать хорошие отношения, даже если сделка не состоится. Поддерживая связь с Харрисоном, Decca получила Rolling Stones.

Excite и Google

Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)
Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)

Помните 1999 год? Люди веселились под Принца и беспокоились о том, что компьютерная ошибка 2000 года обрушит мир.
Компания Google была основана Ларри Пейджем и Сергеем Брином в январе 1996 года, когда они оба были аспирантами Стэнфордского университета. Вначале они назвали ее BackRub и обратились в компанию Excite с предложением продажи своей разработки за 750 000 долларов.
В 1999 году
Excite была поисковой системой номер 2 в мире, уступая только Yahoo, а Google был новичком в этом списке.
Excite отклонила сделку после того, как провела сравнение результатов между
Excite и BackRub и обнаружила, что новая поисковая система работает слишком быстро.
Ларри Пейджу сказали: если бы Excite разместила поисковую систему, которая мгновенно давала бы людям информацию, которую они ищут, пользователи немедленно покидали бы сайт. Поскольку доход от рекламы основан на том, чтобы люди оставались на сайте, «липкость» - наиболее желательный показатель и использование технологии BackRub является контрпродуктивным.

Остальное, как говорится, уже история. Excite слабела и в 2004 году была приобретена Ask.Com, у которой сейчас 2% рынка, в то время как Google стоит более триллиона долларов.
Вывод:
Смотрите на показатели, которые ценят ваши клиенты, а не на те, что ценят ваши конкуренты в отрасли.

Kodak изобрел технологию, которая сделала его устаревшим

Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)
Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)

Редко бывает, когда компания изобретает продукт, способный "взорвать" всю отрасль и отказывается от этого продукта. Тем не менее, Kodak поступила именно так.
В 1977 году
Kodak подала патент на одну из первых цифровых камер. Однако, поскольку они заработали много денег на пленке, они решили сосредоточиться исключительно на пленочных камерах. Даже когда рынок двигался в сторону цифровых технологий, Kodak оставалась неизменной в отношении пленки.

«Это была фотография без пленки, поэтому руководство отреагировало так: «очень мило, но никому об этом не говори». Стив Сассон , инженер Kodak, изобретатель цифрового фотоаппарата.

Когда они, наконец, осознали то, что остальной мир уже понял - будущее фотографии за цифровыми технологиями - они опять сосредоточились не на том продукте.
В 1996 году компания Kodak потратила 500 миллионов долларов на разработку и продажу камеры и пленочной системы Advantix. Никогда о ней не слышали? И понятно, почему.
Она, как цифровая камера, позволяла пользователям предварительно просматривать фотографии, но при изготовлении фото по-прежнему предполагались пленка и фотопечать. Kodak не могла отказаться от роли лидера в производстве пленок. А это противоречило концепции цифровых фотоаппаратов.
Kodak так и не смог оправиться и в 2012 году объявил о банкротстве.
Вывод:
Адаптируйтесь к потребностям рынка и смотрите на долгосрочные прогнозы. В отличие от Kodak, будьте готовы к будущему, пока не стало слишком поздно.

United Breaks Guitars и финансовое благополучие

Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)
Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)

В 2008 году во время полета между Галифаксом в Канаде и Омахой авиакомпания United Airlines повредила гитару музыканта Дэйва Кэрролла из Sons of Maxwell за 3500 долларов.
Кэрролл был по понятным причинам расстроен и потребовал компенсации. Сотрудники Юнайтед, которая не славится высоким уровнем сервиса, облажались с Кэрроллом, затянув разбирательство на девять месяцев. Поначалу заявив, что он опоздал с жалобой, они придумывали разные причины, вынуждая музыканта прибегнуть к необычной тактике.
Он написал песню под названием United Breaks Guitars и выложил ее на YouTube. Запоминающаяся песня, выпущенная 6 июля 2009 года, за первый месяц стала вирусной и получила 5 миллионов просмотров. В результате цена акций UAL упала на 10%, сократив дивиденты акционеров на 180 млн долларов.
И они могли избежать убытков, заплатив за гитару 3500 долларов.
Вывод:
Есть причина, по которой Джефф Безос одержим клиентами - они создают или разрушают бизнес. Социальные сети - простой инструмент для недовольных клиентов, способных навредить бренду.

Отказ от телефона, как от игрушки

Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)
Фото c pixabay.com/лицензия Public Domain (CC0)

В 1876 году к Western Union обратился молодой человек по имени Александр Грэм Белл. Он предложил продать компании патент на изобретенное им устройство, которое передавало звуки голоса через электрические колебания, проходящие по проводам - телефон. Запрашиваемая им цена составляла 100 000 долларов.
В то время
Western Union была гигантом отрасли связи с 7000 телеграфных станций в США и балансовой стоимостью 55 миллионов долларов . Она доминировала на рынке связи.
Президент
Western Union Уильям Хортон, как сообщается, посмеялся над Беллом, сказав : «Какая польза этой компании в электрической игрушке?»
Это оказалось весьма опрометчивым решением, поскольку Белл основал свою собственную телефонную компанию
Bell Telephone и быстро доказал, что его изобретение - гораздо больше, чем просто игрушка.
Два года спустя Хортон признал, что совершил большую ошибку, заявив, что теперь он будет считать справедливой цену и в ​​25 миллионов долларов.
Ортон нанял
Томаса Эдисона для доработки патента и создания усовершенствованной версии телефона, но Белл подал на них в суд и выиграл его. Поэтому Western Union не смогла выйти на новый перспективный рынок и застряла во времени со своими телеграфными аппаратами.
Bell Telephone продолжала расти и со временем сменила название на AT&T. Сейчас это крупнейшая в мире телекоммуникационная компания
Вывод:
Не почивайте на лаврах. По мере развития технологий должны развиваться и вы.