Воробьи для многих стали чем-то привычным, банальный воробей домовый, которых ни дня не протянет без человека тому виной, наверное.
А в гостях у нас сегодня воробей полевый. Тот самый, которых истребляет поля посевов, не любит близкого соседства шумных городских обществ, и может вполне обходиться без подкормки.
Ни разу не видел воробья, который прилетел, поел и улетел. Найдя корм, воробей его пробует, на всякий случай, а затем призывно чирикает и через минуту они уже занимают кормушку.
Но, если только там есть любимая еда. А любят воробьи отнюдь не семечки, как синицы из предыдущего рассказа. Скажу больше, если в кормушке только семечки - воробья туда не затянуть.
Пшено, овёс, комбинированные корма, которые содержат злаки - вот любимая приманка в кормушке для фотоохотника.
Синицам, в общем, воробьи не составляют конкуренции, хотя и не конфликтуют - берут количеством. И кормовая база разная, потому относительно мирно сосуществуют.
Под конец, вспомнилась история от моей бабушки.
Время послевоенное, несмотря на то, что происходит это на юге, где относительно в достатке пропитания для людей, но вся страна существует на грани голода ещё - в пищу идёт всё пригодное. Воробьев в предгорьях Кавказа, помню по своему детству, было всегда бесчисленное множество. Вероятно это были домовые, которые любят присоседиться к домашней птице, как и голуби разделить трапезу.
Несмотря на тяжёлые времена, люди вовсю восстанавливали инфраструктуру, облагораживали свои жилища. И так, в один из дней, собравшиеся мужики, после работы решили отдохнуть-поесть. Не знаю, как уж это получилось, и чья это была идея, но кто-то решил стрельнуть дробью по воробьиной стае... Ощипали, нажарили сковороду и съели.
Никак не забуду эмоции бабушки, слезы на глазах наворачивались у ней от рассказа -
Они же такие маленькие, что ж в них есть-то...
Теперь, как дань природе и памяти о любимой бабушке, я кормлю воробьёв. Радуюсь, когда они прилетают. Они занимают своё место в мире, и греет сердце сопричастность их существованию.